КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЕБИНАР «Обсуждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 26 ноября 2013 годаРектор
Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ( 1155 от года ) « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » ( зарегистрировано Министерством юстиции РФ 14 ноября 2014 года ).
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации : от 23 ноября 2009 г. N 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования " ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 " Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования " ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Системность изменений ФГОС ДО стандарт профессиональной деятельности воспитателя квалификационные характеристики (набор компетентностей, требуемых для реализации ФГОС ДО) требования к стандарту подготовки воспитателя (ВПО, ДПО и СПО)
Динамичность изменения нормативно-правового поля - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт ДО - приказ МОиН России от года 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам» - вместо типового Положения - санитарные нормы и правила - требования пожарной безопасности - готовится методическое письмо Минобрнауки России с постатейными комментариями к ФГОС ДО и т.д.
Особенности ФГОС ДО 1. ФГОС ДО – это совокупность 3 групп требований. 2. В основу стандарта положены условия, а не результат. 3. В центре стандарта – ребенок. 4. Предмет регулирования ФГОС ДО – отношения в сфере образования ( кол - во субъектов увеличилось – ребенок, родитель, педагог, учредитель и т. д.). 5. Особое место – вопросам обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка.
Особенности ФГОС ДО 6. Современный взгляд на подготовку ребенка к школе : через развитие интереса и мотивации к познанию. 7. Вариативность ( образовательных программ и организационных форм ДО ). 8. Поддержка разнообразия детства. 9. Самоценность дошкольного детства. 10. Равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 11. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.