В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет
Так пусть же каждый его лучик Заглянет к нам в класс И не только обогреет нас, Но и придаст сил, аккуратности, Уверенности в знаниях.
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.
Имя существительное: часть речи часть предложения слово
Имя существительное обозначает: Признак предмета Действие предмета Предмет (явления, чувства)
Какая? Какой? Какие? Кто? Что? Что делает? Что сделает? Имя существительное отвечает на вопросы:
Суббота – 1 скл., Сирень – 3 скл., Ручей – 2 скл., Солнце – 2 скл., Дядя – 1 скл. Определите склонение данных существительных
Вставьте правильно окончания: е/и В дальней дороге В начальной школе В чистой тетради
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений».
ЗАДАЧИ УРОКА: 1.ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ распознавать склонения имён существительных. 2. ПРОВЕРИТЬ НАВЫКИ ПРАВОПИСАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Способ 1: 1. Определить склонение. 2. По опорному слову определить окончание существительного (1скл.- стена, земля, 2скл.- стол, село, 3скл.- степь) Алгоритм работы:
1 скл.2 скл.3 скл. И. п.суббота, дядя ручей, солнце сирень Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
1 скл.2 скл.3 скл. И. п.суббота, дядя ручей, солнцесирень Р. п.субботы, дяди ручья, солнцасирени Д. п.субботе, дяде ручью, солнцусирени В. п.субботу, дядю ручей, солнцесирень Т. п.субботой, дядей ручьем, солнцемсиренью П. п.о субботе, о дяде о ручье, о солнцесирени
1 группа: Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж. К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка) 2 группа: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж. Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал от юбки, увидал мышь, шёл рощей, поспела малина. 3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж. На ветк…, сердце дочер…, вдоль дорог…, на окошк…, в лагер…, к сирен….
1 группа: К (речка), К речке (1скл., Д.п.), на (верхушка), на верхушке (1скл. П.п.), с (обложка), с обложки (1скл., Р.п.), на (лошадь), на лошади (3скл., П.п.), в (тетрадь), в тетради (3скл., П.п.), о (бабушка), о бабушке (1скл., П.п.)
2 группа: И.п. поспела малина (1скл.) Р.п. отрезал от юбки (1скл.) Д.п. подошёл к осине (1скл.) В.п. увидал мышь (3скл.) Т.п. шёл рощей (1скл.) П.п. играл на дудочке (1скл.)
3 группа: 1 скл.2 скл.3 скл. на ветке (П.п. ) вдоль дороги (Р.п.) на окошке (П.п.) в лагере (П.п.) сердце дочери (Р.п.) к сирени (Д.п.)
Способ 2: по таблице окончаний Р.п. Д.п. П.п. 3 скл.2 скл. -а,-я 1 скл. -и,-ы -е -у,-ю -е -и
2 задание. На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк…. 1 уровень: Списать предложение, вставить окончания, доказать их. 2 уровень: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить главные члены предложения.
2 задание. 1 уровень: На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
2 уровень: На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
злость, вежливость, доброта, грубость, сострадание, щедрость, жадность. 1в- положительные качества. 2в – отрицательные качества.
1в 2в вежливость 3скл грубость 3скл щедрость 3скл жадность 3скл доброта 1скл злость 3скл человеколюбие 2скл сострадание 2скл Просклонять имена существительные
Подведем итог нашего урока. -Какой был основной вопрос урока?урока? -Какие знания нам пригодились? -Какой способ определения окончания имени существительного мы узнали? - Умеем ли мы определять падеж, склонение имен существительных?
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Способ 1: 1. Определить склонение. 2. По опорному слову определить окончание существительного (1скл.- стена, земля, 2скл.- стол, село, 3скл.- степь) Алгоритм работы:
Р.п. Д.п. П.п. 1 скл.3 скл. -и,-ы -е 2 скл. -а,-я -у,-ю -е -и Способ 2:по таблице окончаний
Я ______________ работал(а) с (фамилия имя) ____________настроением. Я __доволен собой. Я испытывал затруднения, когда________________________. Я работал(а) активно и не допускал ошибок, не очень активно и были ошибки, редко и много ошибок. (нужное подчеркнуть)
Домашнее задание А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных. Задания на выбор: 1 уровень: записать слова в три столбика по склонениям. 2 уровень: а) подобрать и записать к словам синонимы б) определить склонения всех имен существительных 3 уровень: придумать и записать предложения