Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Advertisements

3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.
"Изменение глаголов по временам» Урок русского языка в 3 классе Автор: Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 76 Учитель начальных классов высшей категории г. Сочи Белорусова Татьяна Викторовна.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
1 В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка. 2.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)

Транксрипт:

Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1

Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислать тебе фотографии. Джек 2

3

4

5

странапраздниксолнце ЖМ? ранняявеснанаступает ПС? 6

7

Глагол это самостоятельная часть речи. Что такое глагол? 8

Глагол обозначает действие предмета. Что обозначает глагол? 9

Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делать? что сделать? что делал? что будет делать? На какие вопросы отвечает глагол? 10

В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. Каким членом предложения являются глаголы? 11

Неопределённая форма глагола это начальная форма глагола. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что такое неопределённая форма глагола и на какие вопросы отвечает? 12

Глаголы изменяются по числам. Как изменяются глаголы? 13

Какое слово «спряталось»? 14

В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка. 15

Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 16

Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками. 17

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. 18

Прошедшее время Что делал? Что сделал? Настоящее время Что делает? что делают? Будущее время Что будет делать? Что сделает? 19

Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек 20 Пишет погуляли покормилпришлю увидел

Выпишите из текста глаголы в 3 столбика, определите время и число каждого: Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнит жизнью весь лес. 21

Запишите глаголы, определите их время и число. 1.Весенний день год кормит. 2.Если петух кричал вечером – погода переменится. 3.Вороны летят под тучи перед ненастьем. 4.Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь. 22

1.н.вр., ед.ч. 2.пр.вр., ед.ч.; б.вр., ед.ч. 3.н.вр., мн.ч. 4.пр.вр., ед.ч.; б.вр., ед.ч. 23

Сформулируйте и озвучьте фразу- конструктор: Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает ___________________________________ ______. 24

Задание на самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно …………. 25

Задание на самооценку Закончите предложения: Я доволен(льна), что познакомилась с Дядюшкой Глаголом, потому что….. Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. 26

Домашнее задание: пр. с.10, сл/д, р/т 1 (1), 2 с. 34,35 27

28