Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом - рассмотрение ответов учащихся с комментариями к оценке этих ответов - самостоятельная работа эксперта
1. Анализ каждого задания и предложенных критерии его оценивания. 2. Выявление оцениваемых элементов ответа 3.Анализ ответа конкретного экзаменуемого на предмет наличия оцениваемых элементов и их качества, наличия биологических ошибок и неточностей в формулировках и выводах выпускника.
Задание С-3 контролирует умение применять полученные знания в новой ситуации, используя при этом содержание предложенного экзаменационного текста. Ответ излагается в виде подробного аргументированного объяснения.
Задание С-3 Введение в экзаменационные материалы больших по объему (около 1500 знаков) и разных по тематике биологических текстов решает следующие образовательные задачи: - находить нужную информацию, представленную в явном или в скрытом виде; -проводить анализ и обобщать прочитанное -строить на основании изученного текста собственные умозаключения; - отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию; - соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста.
Алгоритм работы эксперта. 1. Внимательное прочтение текста задания части С. 2. Сформулируйте сначала свой ответ на поставленный вопрос и соотнесите его с предложенным примерным вариантом ответа. 3. Внимательно изучите критерии оценивания. 4. Руководствуясь примерными ответами и предложенными критериями, самостоятельно оцените ответы учащихся, используя для этого пошаговый тренинг.