УРОК В 3 КЛАССЕ « Я И УКРАИНА » ( ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ) ТЕМА : « ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ » Учитель : Булмак Елена Николаевна Попаснянская ООШ 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы.
Advertisements

Долгожданный дан звонок - Начинаем наш урок ! А чтоб он пошел вам впрок, Постарайтесь все понять. Учимся мы думать и рассуждать. Будем мы старательными.
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Урок «Земля - кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
презентация к уроку: «Горные породы и минералы» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 1»
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ, КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. Горные породы, которые образуют земную кору, непрерывно движутся и изменяются. В ходе этих изменений образуются разные.
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Добрый день, мои дорогие !. Угадай ? Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная,
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна- а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать… ( М. Пришвин ) Чудесная кладовая.
МБОУ Курумканская СОШ 1 Урок по природоведения Подготовила ученица 5 «в» класса Ундонова Елена.
Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы.
Транксрипт:

УРОК В 3 КЛАССЕ « Я И УКРАИНА » ( ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ) ТЕМА : « ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ » Учитель : Булмак Елена Николаевна Попаснянская ООШ 21

Долгожданный дан звонок - Начинаем наш урок ! Мы - умные, Мы - дружные, Мы - внимательные, Мы - старательные ! Мы отлично учимся ! Всё у нас получится !

Природоведческий диктант Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен. Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.

Проверка торф железная руда каменный уголь известняк нефть глина

М. Пришвин « Чудесная кладовая »

Земля – планета земля – почва

КОРЗИНА ИДЕЙ Почва - это …

Приём « ИНСЕРТ » V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы.

Ароматерапия. Дыхательная гимнастика. Масло мандарина хорошо снимает нервное напряжение, избавляет от чувства страха и тревоги, повышает творческую активность у детей.

Внимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. По наблюдениям сделать выводы.

Исследуем состав почвы

Вывод

Исследуем состав почвы

Вывод

Исследуем состав почвы

Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок Всех детей собрал … Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу.

Вывод Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. частицы глины ПЕСОК ГЛИНА

Исследуем состав почвы

Вывод В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Они необходимые для роста и развития растений.

Мы узнали : В почве есть все необходимое для роста растений. Воздух - для дыхания, вода и соли – для питания, песок, чтобы почва была рыхлой, то есть каждый компонент имеет своё значение, но всё же главный - перегной. От его количества зависит основное свойство почвы - плодородие.

ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Почвоведение Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почвах - почвоведение. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.

Земля - кормилица

Это интересно ! 1 см почвы за 250 – 300 лет 20 см за 5 – 6 тысяч лет

На 1 м ² живет приблизительно 80 дождевых червей Это интересно !

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы

Это интересно ! Различают несколько видов почвы : черноземная почва имеет черный цвет, если трогать руками, то она жирная ; глинистая почва - желто – красного цвета, скатывается в комок : песчаная почва – в ней преобладает песок, цвет серый.

Физкультминутка

ИГРА « ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ » -….. опавшие осенью листья вредят почве ? -…. наука, которая изучает почву - земледелие ? - … почва состоит из песка, бумажек, камней, воды ? -… самая плодородная почва, в которой много перегноя ? -… 1 см почвы образуется за 300 лет ? - … почва бывает твердая и мягкая ?

Синквейн 1. ТЕМА 2. ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3. ТРИ ГЛАГОЛА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СМЫСЛ ТЕМЫ 5. ОДНО - ДВА СЛОВА ( АССОЦИАЦИИ ПО ТЕМЕ )

Синквейн 1. Почва 2. Плодородная, рыхлая 3. Удобрять, охранять, выращивать 4. Верхний, рыхлый, плодородный слой земли 5. Земля - кормилица

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание по выбору : 1. Пересказ текста учебника стр ; 2. Составить план статьи учебника ; 3. Подготовить сообщения о животных, которые живут в почве.

ИТОГ УРОКА Красный - если вы считаете, что работали в полную силу Жёлтый - если недостаточно прилагали усилий Синий - если чуточку поленились