... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Транксрипт:

... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Развитию познавательной активности в образовательной деятельности в детском саду способствуют: эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность; стимуляция любознательности ребенка; передача инициативы от взрослого к ребенку; поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства;

Стимуляция познавательной активности в образовательной деятельности по ФЭМП : проблемные ситуации Проблемная ситуация при изучении темы «Счет парами»

Стимуляция познавательной активности в образовательной деятельности по ФЭМП : дидактические, сюжетные, логические игры и игры – соревнования; Игра «Кто больше наловит рыбы?»

Стимуляция познавательной активности в образовательной деятельности по ФЭМП : практические упражнения с раздаточным материалом; опыты и эксперименты; художественное слово; занимательный материал (задачи-шутки, ребусы, хитрые вопросы, игрушки дидактического характера); яркие пособия; технические средства обучения (учебные фильмы, мультипликационные фильмы, аудиозаписи).

Проблемное обучение – это обучение, основанное на получении новых знаний, посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ребенка и развитие его творческих способностей.

Мышление Воспроизводящая сторона мышления ( репродуктивная ) Творческая сторона мышления (продуктивная) Традиционный процесс обучения Проблемное обучение Деятельность педагога Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность ребенка Трансляция знаний, истин в готовом виде от педагога к ребенку Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истины в последней инстанции Учит мыслит путем создания и разрешения проблемных ситуаций, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового в процессе решения проблем Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действия Традиционное обучение строится на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых для него проблем, что способствует воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления

Основными компонентами проблемной ситуации являются: Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; Познавательная деятельность; Творческие возможности и достигнутый уровень знаний

Овладение ребенком следующими способами и приемами: анализ проблемной ситуации; формулировка проблемы; анализ проблемы и выдвижение предположений; обоснование гипотезы; проверка решения проблемы;

Этапы продуктивной познавательной деятельности ребенка в условиях проблемной ситуации Проблемная ситуация Проблема Поиск способов решения Решение проблемы

Чтобы создать проблемную ситуацию воспитатель должен владеть специальными методическими приемами: Подводить детей к противоречию и предлагать им самим найти способ его разрешения; Рассматривать различные точки зрения на один и тот же вопрос; Ставить конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), эвристические вопросы; Определять проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские). Побуждать детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

Проблемная ситуация «Как лягушонок научился считать»

Проблемная ситуация «Измерь мост шагами»

Проблемная ситуация «О чем спорили четырехугольники?»

Проблемная ситуация «Волшебные превращения фигур»

п в с ч п с в п в с ч п с в п Проблемная ситуация «Каждый хочет стать первым»

«Поможем малышам сделать кукольный домик» Проблемная ситуация по сказке «Иван-Царевич и Серый Волк»

Литературные произведения для организации детской познавательно- исследовательской деятельности: Д.Агр «Маленький ежик» Дж. Родари «Великий изобретатель» Ф. Блехер «Обида Пети» Леонардо да Винчи «Вода» Леонардо да Винчи «Камень и дорога» Н.Носов «Мишкина каша» С.Георгиев «Две лягушки и одна жаба»