Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования Дмитриева С.Т. – ректор ХакИРОиПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
Advertisements

О реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования Скрипилёва Людмила Васильевна, методист МКУ «Информационно- методический.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступает в силу:1 сентября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
Тема: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» МО для воспитателей средних групп.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2 тема: «ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29.
От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013 От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013.
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЗНУХОВА Е.И. 2014Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский.
ФГОС дошкольного образования РМК, 2013г.. Разработчики проекта Разработкой проекта Стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30.
ФГОС- ориентир ы развития дошкольного учреждения.
Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГТ Е.Г. Тамаева, заведующий МДОАУ «Детский сад 31 «Звёздочка»
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
Транксрипт:

Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования Дмитриева С.Т. – ректор ХакИРОиПК

А.Асмолов В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

А.Асмолов Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Было запланировано: Теоретико-методологическая основа ФГОС ДО - -Научные положения, практические разработки, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А. Венгер, М.А. Васильева, В.Т. Кудрявцева, Л.А. Парамонова, В.А. Петровский и др.) – работы по аксиологии и философии образования (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов (В.И.Байденко, В.П.Беспалько, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, B.C.Леднев, А.И.Маркушевич, М.В.Рыжаков, В.М.Соколов, А.И. Субетто и др.); – положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.);

Закономерности психического развития 1. Неравномерность и гетерохронность развития 2. Стадиальность развития Социальная ситуация развития – это соотношение внешних и внутренних условий развития психики (Л.С. Выготский). Она определяет отношение ребенка к другим людям, предметам, вещам, и к самому себе Возрастные новообразования – это новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь. Это те позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии. Ведущий вид деятельности – обеспечивает изменение кардинальных линий психического развития именно в этот период (А.Н. Леонтьев).

Закономерности психического развития 3. Дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств 4. Смена детерминант психического развития 3. Дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств 5. Изменяемость психики

Взрослый тянет ребенка за уши

В результате уши вытянулись, а ребенок остался прежним

Эмоции Воля Воображение

ЭМОЦИИ

ВОЛЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

Воля Воображение Эмоции ИГРА

Игра

Спасибо за внимание