РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Нравственные отношения в семье и детском саду» Подготовили: воспитатель Мухкулова Ю.Ф Заведующий: Федина И.П
«Затем и молим мы богов о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл)
«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Л. Бетховен)
«Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя» (К. Ушинский).
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья
Социологическое исследование «Нравственные ценности»
Результат Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. «А» - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. «Б» - стиль, воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. «В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Педагогические ситуации для тренинга Ситуация первая В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном. Вопросы: Как дальше будет развиваться ситуация? Кто должен уступить место? Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?
С итуация вторая В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову, и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: - Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря? - Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую. Вопросы: В чем состоит педагогический просчет матери? Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? Как вы бы поступили в таком случае?
Ситуация третья В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала: - Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти с ним играть во двор. Но отец неожиданно сказал: - Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую. - Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери. - Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала руку, отец приложил ее к своей груди и спросил: - Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы. Дочь испугано посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану: - Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна. Вопросы: Каким образом в процессе общения отец взаимодействовал на дочь? Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды? Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?
«Детство – это я и ты»
«Цветочная поляна!
«Прощай, лето»
«Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»
«Путешествие в космос»
«В мире сказок»
«Будем здоровыми»
«Лучший пешеход»