1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Advertisements

Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент воспитания и социализации детей Профилактика ВИЧ-инфекции и формирование здорового образа.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Транксрипт:

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей О разработке и внедрении в практику государственного образования обучающих программ по профилактике ВИЧ/СПИД и толерантному отношению к ВИЧ-инфицированным лицам А.А.Гериш

2 Нормативное правовое обеспечение организации системы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде >В соответствии с Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)», государством гарантируется: >включение в учебные программы образовательных учреждений тематических разделов по нравственному и половому воспитанию обучающихся, воспитанников; >подготовка специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; >- не допускается отказ в приеме в образовательные учреждения на основании наличия ВИЧ-инфекции. >В соответствии с законом «Об образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья

3 Организация системы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде 1. Включение вопросов профилактики ВИЧ-инфекции в федеральный компонент государственного образовательного стандарта по «Биологии» и ОБЖ 2. Разработка и реализация программ профилактики ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным лицам 3. Создание системы подготовки педагогических кадров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди обучающихся

4 Организация системы профилактики распространения ВИЧ-инфекции в образовательной среде >1. В федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерные программы общего образования по «Биологии» и «Основам безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) включена тема здоровья и здорового образа жизни, в том числе профилактики ВИЧ-инфекции. >За счет времени вариативной части базисного учебного плана рекомендовано включение тем по репродуктивному здоровью и социально-демографическим процессам в Российской Федерации, правовым аспектам взаимоотношений полов, ранним половым связям и их последствиям для здоровья, основам семейного права в Российской Федерации, роли семьи в воспитании нравственных ценностей и сохранения здоровья. >Минобрнауки России совместно с Роспотребнадзором и ЮНЕСКО разработана Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде.

5 Организация системы профилактики распространения ВИЧ-инфекции в образовательной среде >2. Разработаны образовательные программы профилактики ВИЧ- инфекции среди обучающихся и формирования толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ-инфекцией: >«Разработка региональной системы профилактики социально значимых заболеваний среди детей и молодежи» (программа повышения квалификации работников образования); >«Профилактика ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде» (учебно-методический комплекс для преподавателей и студентов педагогических вузов); >«Меридиан здоровья» (программа профилактики ВИЧ-инфекции в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением); >«Программа проектно-образовательных семинаров по совместному обучению педагогов, обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования и их родителей». >3. Начиная с 2004 г. создана система повышения квалификации педагогических работников по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся. Обучено около педагогических работников, около студентов, 1000 обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, 500 родителей обучающихся.

6 Причины возникновения проблем при реализации профилактических программ >не учитываются особенности целевых групп; >недостаточная квалификация специалистов, реализующих программы; >не налажен полноценный контакт с родителями обучающихся; >соответствующими органами исполнительной власти не осуществляется должный контроль за реализацией программы в образовательных учреждениях

7 Условия реализации профилактических программ >профилактические программы и их методическое обеспечение должны носить дифференцированный характер в зависимости от конкретной целевой группы (по возрасту; по группам риска и так далее); >реализация программ должна осуществляться специалистами, имеющими соответствующую подготовку; >особое внимание должно уделяться пропаганде здорового и безопасного образа жизни, семейных ценностей, ответственного поведения молодежи как альтернативы рискованному, асоциальному поведению; >на участие детей в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, целесообразно получать согласие их родителей. В свою очередь, необходимо реализовывать программы родительского всеобуча в области профилактики, активно привлекать родителей к профилактической деятельности в части защиты своих детей; >при внедрении программ необходим контроль органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образоования (на уровне региона, муниципального образования) за их корректной реализацией.