«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Advertisements

Сущность построения семейного права. 5-г. Цель: изучение понятия, сущности принципов построения семейного права, а также места и роли в семейных отношениях.
Зачем человеку права План 1.Права человека 1.Права человека 2.Кто и как обеспечивает твои права. 2.Кто и как обеспечивает твои права.
Права ребёнка в семье Выполнил ученик 9-го класса Серенков Иван
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 11 КЛАСС ПОДГОТОВИЛА ГУЛАЙ Г.И.
ГОУ СОШ 513 «Ребёнок и закон».. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый- самый важный? Не спешите, не пытайтесь.
Отчёт группы «Социологи» Результаты социологического опроса Консультант: Е.А.Осина.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Выполнила : воспитатель Тельнова Л. В.. Цель : формирование у детей ценностно – смыслового понимания правовых норм и законов.
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
Фёдорова Е.В. НПЭК Права несовершеннолетних детей в первую очередь закрепляются: Глава 11 «Семейного кодекса РФ» Глава 11 «Семейного кодекса РФ»
Классный час по теме: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». Работа подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 с. Лувеньга.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Права ребенка. Права школьника. Саратов 2010 Выполнили: 9 «А» МОУ «Сош 72». Руководитель: Александрова Валерия Владимировна, зам. директора по УР, учитель.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Задачи мероприятия: формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности; воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного.
Шестая районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия» МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа» Твои права.
Выполнил: Петухов Кирилл ученик 5 «В» класса МОУ –СОШ 3 Руководитель: учитель истории Куляшова И.П. Г. Красноуфимск.
Транксрипт:

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара

Гипотеза: «сказка ложь, да в ней намек…»

Цель: Выяснить, как через сказки формируется правовая культура ребенка.

Задачи : Изучить нормативно - правовые документы, сказочные произведения Провести анкетирование и социологический опрос среди учащихся и взрослых

Объект исследования: Учащиеся и взрослые, сказочные произведения Предмет исследования : права и обязанности ребенка

Методы исследования: Сравнительно- правовой; Анализ; Анкетирование; Статистический; Обобщение.

Все решения относительно прав и обязанностей поддерживаются государственным принуждением, так как государство есть сила, создающая право. Это принуждение и есть обязанности.

Статья 3 Конвенции предусматривает свободу от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Протокол 1 к Конвенции статья 2 – право на образование

Статья 6 провозглашает право на справедливый суд. Статья 8, где говорится о праве на уважение семейной жизни, о положении незаконнорожденных детей, о концепции действий Суда в интересах ребенка ( выбор религии, имени и др.), о передаче государству права на опеку над ребенком, о случаях разлучения родителей и детей по причине депортации родителей.

Поскольку Российская Федерация является государством правовым, то необходимость соблюдения международных гуманитарных правовых документов очевидна.

Семья является одним из древнейших социальных институтов

Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, так свидетельствует статья 58 Семейного кодекса РФ

А также к важнейшим личным правам ребенка относится право на защиту- гласит статья 56 Семейного кодекса РФ

Серая шейка

Лягушка- путешественница Воспользовалась правом на свободное передвижение

В целях обеспечения статей Семейного кодекса РФ Красная Шапочка обязана была проведать свою бабушку и отнести ей гостинцы

Иногда читая сказки, дети узнают свои права и обязанности, даже не замечая этого.

СКАЗОЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ ОБ ИХ ПРАВАХ?

незнание прав не освобождает от ответственности

Заключение. Нарушение прав детей- вечная проблема, которую необходимо решать. Ребенок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них. В ходе исследовательской работы мною были сделаны выводы о том, что сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но все-таки содержат в себе правовые основы. На основе выше изложенного мною была подтверждена гипотеза: «Сказка ложь, да в ней намек…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребенку её лишь прочитать, а взрослому объяснить. Результаты проведенного социологического опроса показали, что в семьях с низкой правовой культурой воспитываются дети с отсутствием правовой грамотности, а поскольку наше общество не имеет правовых традиций, то многие и не видят необходимости изучения правоведения как предмета или стремления ликвидировать правовую безграмотность. Вдвинутая гипотеза исследования в ходе работы над ней подтвердилась. Действительно, «сказка ложь, да в ней намёк…»

предложения: Ознакомить детей и родителей с информацией, изложенной в данной работе. Рекомендовать администрации школы ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена. Для родителей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц. Для того, чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.

Спасибо за внимание.