«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара
Гипотеза: «сказка ложь, да в ней намек…»
Цель: Выяснить, как через сказки формируется правовая культура ребенка.
Задачи : Изучить нормативно - правовые документы, сказочные произведения Провести анкетирование и социологический опрос среди учащихся и взрослых
Объект исследования: Учащиеся и взрослые, сказочные произведения Предмет исследования : права и обязанности ребенка
Методы исследования: Сравнительно- правовой; Анализ; Анкетирование; Статистический; Обобщение.
Все решения относительно прав и обязанностей поддерживаются государственным принуждением, так как государство есть сила, создающая право. Это принуждение и есть обязанности.
Статья 3 Конвенции предусматривает свободу от пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Протокол 1 к Конвенции статья 2 – право на образование
Статья 6 провозглашает право на справедливый суд. Статья 8, где говорится о праве на уважение семейной жизни, о положении незаконнорожденных детей, о концепции действий Суда в интересах ребенка ( выбор религии, имени и др.), о передаче государству права на опеку над ребенком, о случаях разлучения родителей и детей по причине депортации родителей.
Поскольку Российская Федерация является государством правовым, то необходимость соблюдения международных гуманитарных правовых документов очевидна.
Семья является одним из древнейших социальных институтов
Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, так свидетельствует статья 58 Семейного кодекса РФ
А также к важнейшим личным правам ребенка относится право на защиту- гласит статья 56 Семейного кодекса РФ
Серая шейка
Лягушка- путешественница Воспользовалась правом на свободное передвижение
В целях обеспечения статей Семейного кодекса РФ Красная Шапочка обязана была проведать свою бабушку и отнести ей гостинцы
Иногда читая сказки, дети узнают свои права и обязанности, даже не замечая этого.
СКАЗОЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ ОБ ИХ ПРАВАХ?
незнание прав не освобождает от ответственности
Заключение. Нарушение прав детей- вечная проблема, которую необходимо решать. Ребенок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них. В ходе исследовательской работы мною были сделаны выводы о том, что сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но все-таки содержат в себе правовые основы. На основе выше изложенного мною была подтверждена гипотеза: «Сказка ложь, да в ней намек…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребенку её лишь прочитать, а взрослому объяснить. Результаты проведенного социологического опроса показали, что в семьях с низкой правовой культурой воспитываются дети с отсутствием правовой грамотности, а поскольку наше общество не имеет правовых традиций, то многие и не видят необходимости изучения правоведения как предмета или стремления ликвидировать правовую безграмотность. Вдвинутая гипотеза исследования в ходе работы над ней подтвердилась. Действительно, «сказка ложь, да в ней намёк…»
предложения: Ознакомить детей и родителей с информацией, изложенной в данной работе. Рекомендовать администрации школы ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена. Для родителей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц. Для того, чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.
Спасибо за внимание.