ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 1. Рыночная система 2. Спрос и предложение 3. Равновесие спроса и предложения 4. Эластичность спроса и предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночная система: спрос и предложение 1. Рыночная система 2. Спрос и предложение 3. Равновесие спроса и предложения 4. Эластичность спроса и предложения.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Company Logo Эластичность спроса и предложения.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Рынок, его механизмы и функции
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Раздел III. Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Рынок: поведение производителя Лекция 7. План лекции Предложение и его факторы Предложение и величина предложения Закон предложения. Кривая предложения.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 1 вопрос Спрос: закон спроса, функция спроса, факторы влияющие на спрос.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

1. Рыночная система 2. Спрос и предложение 3. Равновесие спроса и предложения 4. Эластичность спроса и предложения по цене

Рынок (market) – система отношений, в которой связи покупателей и продавцов свободны, и цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться. или Рынок –место встречи продавцов и покупателей; между ними осуществляется взаимный обмен правом собственности на благо по цене, о которой удалось договориться.

Посредническая (рынок является посредником между покупателем и продавцом, производителем и потребителем); Ценообразующая (на рынке устанавливаются цены на товары и услуги); Информационная (рынок дает производителям сведения о вкусах и предпочтениях потребителей); Регулирующая (рынок указывает, что, как, где, для кого производить); Стимулирующая (благодаря свободному ценообразованию и свободе выбора предлагаемых товаров и услуг совершенствуется производство, уменьшаются затраты); Оздоравливающая (санирующая) (некачественные и ненужные товары уходят с рынка).

ТОВАР – продукт труда, произведенный для удовлетворения потребностей, и переходящий в потребление в процессе обмена ПОКУПАТЕЛЬ – индивид, испытывающий потребность в товаре, приобретающий его в процессе обмена (владелец денег) ПРОДАВЕЦ – владелец товара, который обменивает его для целей получения выгоды ДЕНЬГИ – продукт исторического развития обмена, средство обращения и оценки товара (универсальный эквивалент) ЦЕНА – оценка товара в деньгах

Полноценные деньги – обладают собственной стоимостью как самостоятельный товар (металлические деньги из благородных металлов) Символические деньги – заменители денег, используемые правительством как символы ценности для наличных и безналичных расчетов (бумажные деньги и разменная монета) Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги

Цена́ количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена фундаментальная экономическая категория (логическое понятие, представляющее теоретическое выражение реальных условий экономической жизни общества)

Определения понятия «цена» сильно зависят от того, какой экономической теории авторы отдают предпочтение: Денежное выражение стоимости Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене Денежное выражение системы ценообразующих факторов Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги) Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией) Инструмент рыночной конкуренции Характеристика товара на рынке Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг- микса) количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определённой продукции или услуги

Безличный контакт Личный контакт Цены складываются в процессе купли-продажи Цены заранее установлены РесурсовТоваров и услуг МеждународныеНациональные Локальные

СПРОС – способность покупателей приобретать товар при разных ценах Закон спроса – это обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Кривая спроса – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

P Q Price (P) – цена Quantity (Q) – количество Demand (D) - спрос D

Qd = f (P, I, Z, W, Psub, Pcom, N, B) где Qd – спрос; P – цена; I – доход; Z – вкусы; W – ожидания; Psub – цена на товары-субституты; Pcom – цена на комплементарные товары; N – количество покупателей; B - прочие факторы.

1. Изменение цены товара; 2. Увеличение (или сокращение) доходов потребителей; 3. Изменение вкусов и предпочтений; 4. Ценовые и дефицитные ожидания; 5. Колебание расходов на рекламу; 6. Изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров; 7. Рост (или уменьшение) количества покупателей.

P Q 0 D Движение по кривой спроса ( изменение величины спроса ) D1 P 0 Q Сдвиг кривой спроса ( изменение спроса ) D2 D3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность производителей и продавцов предлагать к обмену товар при разных ценах Закон предложения – это прямая зависимость между ценой и количеством предполагаемого продукта. Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

P Q Price (P) – цена Quantity (Q) – количество Supply (S) - предложение S

Qs = f (P, Pr, K, T, N, B) где Qs – предложение; P – цена; Pr – цены ресурсов; K – характер применяемой технологии; T – налоги и субсидии; N – количество продавцов; B - прочие факторы.

1. Изменение цены товара; 2. Цены факторов производства (ресурсов); 3. Технология; 4. Ценовые и дефицитные ожидания; 5. Размер налогов и субсидий; 6. Рост (или уменьшение) количества продавцов.

P Q 0 S Движение по кривой предложения S1 P 0 Q Сдвиг кривой предложения S2 S3

Кратчайший период – все факторы производства постоянны. Краткосрочный период – некоторые факторы являются переменными(сырье, рабочая сила и др.). Долгосрочный период – все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.)

P Q Повышение спроса приводит к повышению цен, но не отражается на величине предложения. 0 Sm D1 D2 Pm P0 Q0

P Q Повышение спроса приводит к повышению цен и увеличению объемов производства, т.к. фирмы успевают изменить некоторые факторы производства. 0 Ss D1 D2 Ps P0 Q0Qs

P Q Повышение спроса приводит к повышению цен и росту предложения при постоянных ценах (Sk1) или несущественном изменении Цен (Sk). 0 Sk D1 D2 P1 P0 Q0Q1 Sk1 Q2

P Q В условиях неразвитой рыночной экономики: 1. Ps > Pd 0 S D Ps Pd Рынок для данного товара еще не сложился: покупатели еще недостаточно богаты, чтобы предъявить спрос на него.

P Q В условиях неразвитой рыночной экономики: 2. Qs не соответствует Qd 0 S D Объем спроса настолько мал, что производителям невыгодно поставлять товар в столь микроскопических количествах. QdQs

P Q В точке равновесия: PE = Ps = Pd. Это означает, что OE = Qs = Qd. 0 SD PE P1 QE E Излишек Дефицит P2

Q 0 Pe Pmin S D E QE Излишек потребителя Излишек производителя Издержки производства

P Q 1. по Л. Вальрасу 0 S D PE P1 QE E Избыток предложения P2 2. по А. Маршаллу Избыток спроса A L B K Q1Q2 S D E P2 PE P1 Q1QEQ2Q

Q 0 P1 S Pmax D E Неденежные затраты: поиск товара, стояние в очереди и др. Законодательно установленный потолок цен Денежные затратыДефицит P2

Эластичность спроса показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. где Edp – эластичность спроса по цене, Δ Q/Q – относительное изменение спроса ΔP/P – относительное изменение цены.

Если Edp > 1, то спрос эластичный, т.е. спрос растет или падает быстрее цены. Если Edp < 1, то спрос неэластичный (жесткий), т.е. спрос растет (падает) медленнее, чем изменяются цены. Если Edp = 0, то изменение цены не вызывает никакого изменения спроса. Если Edp = 1, то изменение цены вызывает аналогичное изменение спроса

1. Наличие товаров субститутов 2. Удельный вес товара в бюджете потребителя 3. Размер дохода 4. Качество товара: предмет роскоши или первой необходимости. 5. Размеры запаса 6. Ожидания потребителя

Если Ex,y > 0, то это взаимозаменяемые блага. Если Ex,y < 0, то это взаимодополняемые блага.

Если Ei < 0, то увеличение дохода приводит к падению спроса на данное благо, значит это низкокачественное благо. Если Ei > 0, то благо является нормальным. Если 0 < Ei < 1, то спрос на благо растет медленнее дохода, значит это базисное благо первой необходимости.

Эластичность предложения показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на один процент. где Esp – эластичность предложения по цене, Δ Q/Q – относительное изменение спроса Δ P/P – относительное изменение цены.

В кратчайший период предложение совершенно неэластично (Es = 0), поэтому изменение спроса приводит лишь к изменению цен. В коротком периоде предложение более эластично. Изменение спроса приводит к изменению цен и объема предложения. В долгосрочном периоде предложение почти совершенно эластично, поэтому изменение спроса приводит к значительному изменению предложения при постоянных ценах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!