Ямало-Ненецкий Автономный округ Тюменская область МБОУ средняя общеобразовательная школа 7 Внеклассное мероприятие «От природы - в технику» Подготовили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO БИОлогия и техНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы.
Advertisements

Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований. Практические аспекты биологии. Методы биологических исследований.
Бионика Бионика (от греч. biōn элемент жизни, буквально живущий) прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации,
Знаете ли вы, что:. Конструкторское бюро живой природы. Урок по теме: Конструкторское бюро живой природы. Учителя биологии первой категории ГОУ СОШ 105.
БИОНИКА 1 2 Бионика (разделы,взаимосвязи) Биомиметика История развития Основные направления работ Моделирование живых организмов Моделирование живых организмов.
Бионика. Локация в живой природе. Презентация ученика 10 «А» класса школы 640 Иванова Сергея.
«БИОлогия» и «техНИКА» БИОНИКА Выполнила Кузнецова Екатерина ученица 10 а класса.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Бионика
Бионика – синтез биологии и техники. Бионика Датой рождения бионики принято считать 13 сентября 1960 г. – день открытия в США Международного симпозиума.
Я ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ … 2012 МАОУ Викуловская средняя общеобразовательная школа 2.
Изучение и моделирование нейронов, нейронных сетей нервных центров, принципов организации мозга с целью их использования в технических системах. Изучение.
Бионика Бионика - направление биологии, изучающее особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью применения полученных знаний для решения.
(от греч. biōn элемент жизни, буквально живущий)
Парыгина Анастасия Титаева Ольга Ст (2). Био-тек – самое молодое направление в архитектуре. Оно обращено к природным формам в противоположность.
С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа? На протяжении всей своей истории.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Создатели (все школа 640, 10 «А» класс): 1.Иванов Сергей Сергеевич. 2.Анастасия Лаврова. 3.Лев Столпнер. Учитель: Мясникова Галина Ивановна
Кибернетика (от др.-греч. κυβερνητική «искусство управления» [1] ) наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации.
Выполнила Герасимова Ек. 10 «Р». Бионика (от греч. biōn элемент жизни, буквально живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные.
Автор: Автор: Страковский Даниил Научный руководитель: Научный руководитель: Симаков Е.Е., учитель математики, информатики и ИКТ.
Транксрипт:

Ямало-Ненецкий Автономный округ Тюменская область МБОУ средняя общеобразовательная школа 7 Внеклассное мероприятие «От природы - в технику» Подготовили учителя методического объединения естественных наук, ИЗО, технологии и искусства. г.Новый Уренгой 2013г.

Актуальность. Чем раньше у учащихся пробудится интерес к той или иной области знания или практической деятельности в бионике, тем быстрее этот интерес превратится в призвание всей жизни и стремление овладеть данным предметом. Цель. Выработка у учащихся умения взглянуть на живую природу, на живые существа глазами техника, инженера, изобретателя, биолога – исследователя явлений жизни. Создание учебно-методического пособия «Бионика на уроках». Задачи. Изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток (нейронов) и нейронных сетей для дальнейшего совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики телемеханики (нейробионика); Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью разработки новых датчиков и систем обнаружения; Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике; Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для выдвижения новых технических и научных идей.

Сбор информации. Выбрав проблему для изучения, мы поставили перед собой задачу – показать связь природы и техники, вызвать интерес к данной науке. Для получения информации были использованы многие источники: журналы «Биология в школе» Интернет – ресурсы Брошюры «Бионика» - под редакцией И.Б.Литинецкого, Москва Просвещение 2006 г. Журнал «Изобретатель» 2004 г. Формы и методы реализации. Изучив собранную информацию, мы создали учебно- методическое пособие «Бионика на уроках».

LOG O

БИОлогия и техНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы

Различают биологическую бионику - изучающую процессы, происходящие в биологических системах; теоретическую бионику - строящую математические модели этих процессов; техническую бионику - применяющую модели теоретической бионики для решения инженерных задач.

Человечество пытается присмотреться к методам природы, чтобы потом разумно использовать их в технике. Природа может помочь нам найти правильное техническое решение довольно сложных вопросов. Природа подобна огромному инженерному бюро, у которого всегда готов правильный выход из любой ситуации.

Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой, электроникой, навигацией, связью, морским делом…

Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер

Официально наука БИОНИКА появилась в 1960 году в Дайтоне (США), где состоялся первый симпозиум по данной теме.

Кибернетика рассматривает общие принципы управления и связи в живых организмах и машинах

Сегодня данная наука имеет два направления: - архитектурно-строительная бионика - нейробионика

Так например: стадион Птичье гнездо в Пекине Архитектурно-строительная бионика

Нейробионика - научное направление, изучающее возможность использования принципов строения и функционирования мозга с целью создания более совершенных технических устройств и технологических процессов.

Принцип действия репейника был заимствован человеком для изготовления застёжек-липучек.

Присоски были изобретены при изучении осьминогов

Изучая опорно- двигательный аппарат животных и насекомых, конструкторы создают роботов, способных ловко передвигаться и выполнять целый ряд функций