Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Нормативные документы 1. Конвенция о правах ребенка 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от г. 27/901 – 6 4. Положение о ПМПк
Цель психолого – медико - педагогического консилиума Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья детей.
Задачи ПМПк Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.
Приём детей на консилиум. По запросу родителей; По инициативе педагогов (медицинской сестры); Письменное согласие родителей на обследование ребенка.
Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодей ствии с зональной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный, председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный
Индивидуальный план обследования ребенка. Представления всех специалистов консилиума Педагогическое – воспитатели; Психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – медицинская сестра. Ответственные все специалисты консилиума.
3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участникам образовательной деятельности. Документация.
Документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого – педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии) По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на зональную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Группу предшкольной подготовки (лекотеку) Консультативная помощь специалистов.
Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума; Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.
Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций; Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.
Заседания психолого-медико- педагогического консилиума
Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам специалистов
Задачи организации деятельности планового консилиума. определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно- развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
Задачи организации деятельности внепланового консилиума. решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
ДОКУМЕНТАЦИЯ Приказы Карта развития ребенка Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Положение Протоколы заседаний ПМПк План работы Журнал записи детей на ПМПк
Спасибо за внимание!