Учись учиться. Учиться... Что это значит? «Легко ли быть учеником?» что нужно сделать, чтобы учение было успешным; выяснить, есть ли необходимость хорошо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Advertisements

Память - это сокровищница и опекунша всего в мире (Цицерон) Потерял память - потерял себя. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее.
"Реализация программы развития столичного образования в нашем 6 «В» классе". » 30 мая 2013 года.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Памятка «Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате,
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый.
МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Как правильно делать домашнее задание по русскому языку Ученица 7б класса Гридчина Марина 2009.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Транксрипт:

Учись учиться

Учиться... Что это значит?

«Легко ли быть учеником?» что нужно сделать, чтобы учение было успешным; выяснить, есть ли необходимость хорошо учиться; что способствует повышению успеваемости дома. Почему ты учишься?

Грамотно планируй свое время 1. Убери за собой одежду, обувь, достань тетради и учебники из сумки, наведи порядок на столе. 2. Посмотри свое расписание занятий и выясни, какие самые важные и самые трудные (объемные) задания тебе предстоит выполнить, выпиши их на листок или в блокнот.

Например 1. решить задачи по математике; 2. сделать упражнения по русскому языку; 3. подготовиться по истории; 4. написать реферат по байкаловедению.

3. Теперь выбираем задания по степени их срочности. Какие самые важные дела у тебя «горят» на завтра? Например: 1) решить задачи по математике; 2) написать реферат байкаловедению; 3) выучить правила по русскому языку.

4. Ставь сроки выполнения задания. Говори себе, что закончишь его через полчаса (или 40 минут). 5. Как только ты выполняешь задание – сразу вычеркивай его из списка. Отдохни пару минут и приступай к следующему.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Анкетирование

МОГУ: ХОЧУ: Наши ресурсы (биологические,интеллектуальные и психологические) и психологические) Желаниеучиться

ХОЧУ МОГУ НРАВИТСЯ Секрет хорошей успеваемости

Хочу, но не могу – у тебя проблемы ресурсов Могу, но не хочу – а это проблемы мотивации, если упустить, через какое-то время это будет уже и проблема ресурсов (прежде всего интеллектуальных в широком смысле). Могу, хочу, но не буду – посмотри, всё ли в порядке у тебя в отношениях с родителями. А здесь нужно задуматься А здесь нужно задуматься

Проверка зрительной памяти: внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил. Зима Заповедник Малина Ответ Буфет Магазин Василёк Анализ Ежевика Водопровод

Взаимопроверка результатов: Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов Слово неправильное – 0 баллов Зима Заповедник Малина Ответ Буфет Магазин Василёк Анализ Ежевика Водопровод

Интерпретация: 90 – 100 баллов – отличная память 75 – 85 баллов – очень хороша память 50 – 70 баллов – хорошая память 30 – 45 баллов – удовлетворительная память 0 – 25 баллов – плохая память

Проверка слуховой памяти: аналогично проверке зрительной памяти, но слова произносятся на слух. o Снег o Ветер o Телескоп o Велосипед o Химия o Экскаватор o Воспитатель o Дневник o Ручка o Автомат

Взаимопроверка результатов: Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов Слово неправильное – 0 баллов o Снег o Ветер o Телескоп o Велосипед o Химия o Экскаватор o Воспитатель o Дневник o Ручка o Автомат

Интерпретация: 90 – 100 баллов – отличная память 75 – 85 баллов – очень хороша память 50 – 70 баллов – хорошая память 30 – 45 баллов – удовлетворительная память 0 – 25 баллов – плохая память

Программа успешной учёбы: Учиться нужно всегда. Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…. Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной информации. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить….

Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового. Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Учитесь любить учиться

Необходимые предметы: 1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны. 2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества. 3. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии. 4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни. 5. Этот предмет учит разбираться в жизни. 6. Этот предмет считают значимым мои родители. 7. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор. 8. Этот предмет будет в итоговом тестировании.

1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях. 2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности. 3. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету. 4. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы,, схемы. 5. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом. 6. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников. 7. Интересно, так как этот предмет дается мне легко. 8. Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов. 9. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку. Интересные предметы:

Человек должен учиться, потому что он человек. В.А.Сухомлинский.