Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 68» Муниципального образования г. Братск Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ «ДСКВ 68» Куликова Н.В
у детей развиваются на должном уровне воображение и знаково-символическая функция, соответствующая их возрастному развитию; дети умеют действовать по определенным правилам игры и строить свои индивидуальны действия в соответствии со своей ролью в игре;
дети умеют действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; дети умеют импровизировать, то есть самостоятельно строить свой способ действия (поведения); дети умеют занять определенную позицию при обсуждении некоторых проблем; дети умеют отделять свойства вещей от самих вещей.
Детям, как правило, не сообщается о начале того или другого занятия. Они переходят из одной образовательной ситуации в другую, где «открывают различные области человеческого опыта». Познавательная деятельность опирается на интересы и потребности детей. Строится игра, основанная на договоре или ритуале, которая позволяет детям осваивать предметное содержание в рамках данного сказочного сюжета.
Проигрывание осваиваемого материала происходит в соответствии с предметно-опосредованным типом распределения ролей. Выбор способа действия, направленного на решение познавательных задач, организуется с использованием знаково-символических средств.
Реальным содержанием работы детей являются способы действия, которые необходимы на следующей ступени обучения (умение сравнивать, классифицировать, соединять-разъединять, включать-исключать части целого объекта и т.д.).
Импровизация детей помогает выбирать свой способ действия или перейти на определенную позицию при обсуждении проблемы. Проигрывая сценарий, дети при коллективном обсуждении строят сам предмет.
Специально прорабатывается выход из сценария через индивидуально-продуктивную деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация, моделирование) Надо отказаться от использования в оценке достижений ребенка сравнений с другими детьми и неким усредненным эталоном, а ориентируем детей на сравнение с собственными достижениями
прием использования отдельных знаков- символов, когда дети соотносят их с предстоящим видом деятельности или необходимостью выразить свое отношение к происходящему;
знакомство с маршрутными картами, когда дети путешествуют по готовой карте-схеме или сами создают свой маршрут.
это проектирование и организация с детьми различных видов деятельности, основанных на договоре.
могут принимать различные социальные роли (они бывают корреспондентами газет, фотографами, экспериментаторами, врачами, спасателями и т.д.)
выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии с ролями других детей
выполняют разнообразные творческие задания (досочинить сказку, выложить из геометрических фигур животное, дорисовать картинку)
возможность выбрать свой способ действия или перейти на определенную позицию при обсуждении
Занятия в форме сценария заканчиваются индивидуально-продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, моделированием. Такая продуктивная деятельность позволяет пронаблюдать взгляды и отношения детей на происходящее на занятиях.