Защита прав ребенка в школе. МОУ «СОШ 8» Г.Ачинск Тел
Цель проекта: Защита прав детей в школе и за ее пределами силами самих детей; Защита прав детей в школе и за ее пределами силами самих детей; Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности. Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности. Подход к решению проблем прав детей в школе, предлагаемый данным проектом, заключается в создании механизма защиты прав школьников, действующего за счет добровольческих усилий самих детей. Подход к решению проблем прав детей в школе, предлагаемый данным проектом, заключается в создании механизма защиты прав школьников, действующего за счет добровольческих усилий самих детей. Таким образом, дети из страдающей стороны становятся объектом правозащитной деятельности. Включение детей в правозащитную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе – правовой культуры общества. Таким образом, дети из страдающей стороны становятся объектом правозащитной деятельности. Включение детей в правозащитную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе – правовой культуры общества.
Сроки реализации проекта: 2005 – 2006 учебные годы. Целевая группа: Проект актуален для детей школьного возраста от 7,8 – до 16,17 лет. \Место реализации проекта: Общеобразовательные учреждения г. Ачинска. Общеобразовательные учреждения г. Ачинска. Ожидаемые результаты проекта: В результате реализации образовательного курса «Дети – правозащитники» получат знания в области прав ребенка и способов их защиты не менее 150 старшеклассников – активистов школьного самоуправления; В результате реализации образовательного курса «Дети – правозащитники» получат знания в области прав ребенка и способов их защиты не менее 150 старшеклассников – активистов школьного самоуправления; Будет налажена система отслеживания соблюдения и защиты прав детей через организацию деятельности в школах города детских общественных приемных по правам школьников (не менее 15 школах города); Будет налажена система отслеживания соблюдения и защиты прав детей через организацию деятельности в школах города детских общественных приемных по правам школьников (не менее 15 школах города); Будет налажена система оперативного оповещения органов власти о нарушениях прав детей, информирования общественности о состоянии с правами детей в школе и действиях власти по защите прав ребенка. Будет налажена система оперативного оповещения органов власти о нарушениях прав детей, информирования общественности о состоянии с правами детей в школе и действиях власти по защите прав ребенка.
Задачи и обоснование их актуальности: Правовое просвещение школьников – активистов детского самоуправления в рамках образовательного курса «Дети-правозащитники». Для функционирования в рамках проекта детской правозащитной сети, необходима определенная правовая подготовка волонтеров сети. Применение полученных активистами школьного самоуправления знаний в практической деятельности детских правозащитных приемных будет как содействовать распространению этих знаний, так и обеспечит неформальный интерес обучаемых к образовательному курсу. Для функционирования в рамках проекта детской правозащитной сети, необходима определенная правовая подготовка волонтеров сети. Применение полученных активистами школьного самоуправления знаний в практической деятельности детских правозащитных приемных будет как содействовать распространению этих знаний, так и обеспечит неформальный интерес обучаемых к образовательному курсу. Организация городской детской правозащитной сети на базе структур самоуправления школьников. Детская правозащитная сеть будет являться единственным на сегодняшний день механизмом защиты прав ребенка в школе. Помимо этого, деятельность детской правозащитной сети будет способствовать распространению понимания о роли общественной активности в защите прав и свобод личности. Детская правозащитная сеть будет являться единственным на сегодняшний день механизмом защиты прав ребенка в школе. Помимо этого, деятельность детской правозащитной сети будет способствовать распространению понимания о роли общественной активности в защите прав и свобод личности. Привлечение общественного внимания к проблеме соблюдения прав детей, общественный контроль за действиями государственных структур в этом вопросе. Решение проблем детей не стало требованием, которое общество выдвигает власти. Для решения проблем детства необходимо формирование общественного мнения, создание систем общественного контроля за действиями государственных структур в этом вопросе. Решение проблем детей не стало требованием, которое общество выдвигает власти. Для решения проблем детства необходимо формирование общественного мнения, создание систем общественного контроля за действиями государственных структур в этом вопросе.
План основных мероприятий: План основных мероприятий: п/п п/пМероприятияУчастникиСроки 1. Разработка школьного курса «Дети - правозащитники». Правоведы, учителя, занимающиеся вопросами правового образования в школе, дети органов самоуправления школ. В течение 2-3 месяцев с начала реализации проекта. 2. Учебные сессии по программе «Дети – правозащитники». Около 150 чел. Ежемесячно. 3. Создание детских правозащитных приемных в школах города. Органы самоуправления школ, желающие поддержать проект. В течение перового полугодия реализации проекта. 4. Создание юридической службы детской правозащитной сети. Штат – 1 юрист или человек, сведущий в законодательстве. Первый месяц реализации проекта. 5. Организация деятельности правозащитной комиссии Городского школьного совета. До 10 депутатов школьных советов, министры в классах. Постоянно. 6. Рассмотрение вопросов защиты прав детей на сессиях городского школьного совета. Депутаты школьных советов, приглашенные Ежемесячно. 7. Издание вестника «Школа – территория закона». 100 экз. – полиграфический вариант, электронная версия. 1 раз в месяц
Механизмы реализации проекта: Задача 1. Правовое просвещение школьников – активистов детского самоуправления в рамках образовательного курса «Дети – правозащитники». К участию в программе привлекаются школьники школьных советов, а также активисты школьных органов самоуправления. Программа реализуется в течение года в режиме ежемесячных учебных сессий. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также руководители городских структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей. К участию в программе привлекаются школьники школьных советов, а также активисты школьных органов самоуправления. Программа реализуется в течение года в режиме ежемесячных учебных сессий. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также руководители городских структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей.
Задача 2. Организация городской детской правозащитной сети на базе структур самоуправления школьников. В рамках проекта предполагается создание на базе городской структуры школьного самоуправления детской правозащитной системы. Элементы системы: Детские общественные приемные по правам детей в школах. Организуется депутатами школьного совета и активистами школьного самоуправления, обучаемые по программе «Дети-правозащитники». В задачи приемных не входит оказание юридической помощи: принимаются заявления от ребят о нарушении их прав, и организуется работа по поступившим заявлениям. При этом вопрос может быть урегулирован на уровне Администрации школы через орган самоуправления, либо – при отсутствии возможностей к разрешению ситуации внутри школы – передан на рассмотрение правозащитной комиссии Городского школьного совета. Организация работы приемных планируется по мере готовности школьных активистов в течение первого полугодия реализации проекта. Детские общественные приемные по правам детей в школах. Организуется депутатами школьного совета и активистами школьного самоуправления, обучаемые по программе «Дети-правозащитники». В задачи приемных не входит оказание юридической помощи: принимаются заявления от ребят о нарушении их прав, и организуется работа по поступившим заявлениям. При этом вопрос может быть урегулирован на уровне Администрации школы через орган самоуправления, либо – при отсутствии возможностей к разрешению ситуации внутри школы – передан на рассмотрение правозащитной комиссии Городского школьного совета. Организация работы приемных планируется по мере готовности школьных активистов в течение первого полугодия реализации проекта. Правозащитная комиссия Городского школьного совета рассматривает факты нарушения прав детей, направляет депутатские запросы в органы местного самоуправления по выявленным фактам и проблемам, выносит вопросы по теме прав ребенка на сессии Городского школьного совета, информирует Администрацию города и общественность о ситуации с правами человека в школе. Правозащитная комиссия Городского школьного совета рассматривает факты нарушения прав детей, направляет депутатские запросы в органы местного самоуправления по выявленным фактам и проблемам, выносит вопросы по теме прав ребенка на сессии Городского школьного совета, информирует Администрацию города и общественность о ситуации с правами человека в школе. Юридическая служба городской правозащитной сети. Предусматривается работа юриста для консультирования участников детской правозащитной системы, оказания юридической помощи в сложных конфликтных ситуациях, проведения юридических консультаций для детей и их родителей по направлениям детских общественных приемных. Юридическая служба городской правозащитной сети. Предусматривается работа юриста для консультирования участников детской правозащитной системы, оказания юридической помощи в сложных конфликтных ситуациях, проведения юридических консультаций для детей и их родителей по направлениям детских общественных приемных.
Задача 3. Привлечение общественного внимания к проблеме соблюдения прав детей, общественный контроль за действиями государственных структур в этом вопросе. Будет организовано издание вестника «Школа – территория закона» (1 выпуск в месяц в трех версиях: газетной – для размещения в школах, в виде брошюры – для государственных структур, в электронной версии – для рассылки в средства массовой информации и размещении на интернет-сайте Городского школьного совета). В вестнике получат отражение факты нарушения прав детей, зафиксированные детскими общественными приемными, будет обобщаться ситуация с соблюдением прав детей в школах по итогам года и доводиться до сведения родителей и городской Администрации. В вестнике получат отражение факты нарушения прав детей, зафиксированные детскими общественными приемными, будет обобщаться ситуация с соблюдением прав детей в школах по итогам года и доводиться до сведения родителей и городской Администрации. Также будет освещаться деятельность Администрации города и школьных администраций по соблюдению прав детей, принимаемые ими меры по выявленным фактам. Также будет освещаться деятельность Администрации города и школьных администраций по соблюдению прав детей, принимаемые ими меры по выявленным фактам. Вопросы о соблюдении прав детей будут рассматриваться на сессиях Городского школьного совета с освещением в средствах массовой информации и принятием рекомендаций для Главы местного самоуправления.
39% 30%25%45% - из 100% опрошенных – 39 ответили, что их права нарушались; -30 % респондентов отметили, что нарушался деятельностный аспект прав ребенка в школе; -45% нарушались права морально-нравственного аспекта; - 25 % - считают, что нарушались их экономические права. Данные социологического исследования: