МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой
Актуальность проблемы В рамках проекта «Модернизации общего образования», т.е. всестороннего обновления всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, важным направлением является изменение в содержании, технологиях и организации дополнительного образования.
Дополнительное образование совокупность образовательных программ и услуг для удовлетворения образовательных потребностей детей и взрослых за пределами основных образовательных программ (Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Принципы построения модели доступного дополнительного образования Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности в условиях сельской школы. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка в социуме села. Практико-деятельностная основа воспитательного процесса.
ЦЕЛЬ реализации модели доступного дополнительного образования создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, ее самореализации и самоопределения, повышения доступности, современного качества и эффективности дополнительного образования, сохранение лучших традиций и накопленного опыта дополнительного образования по различным направлениям деятельности в сельской школе с развитой инфраструктурой.
ЗАДАЧИ: Образовательная удовлетворение и развитие познавательных потребностей ребенка в интересующем его виде деятельности Социально- адаптивная дать учащемуся социально значимый опыт взаимодействия, «ситуации успеха», самоутверждения социально одобряемыми способами Развивающая развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей учащихся Воспитательная формирование коммуникативных навыков, воспитание ответственности, коллективизма, толерантности и патриотизма.
Внеурочная деятельность ФГОС тесно связана с дополнительным образованием, особенно, когда это касается создания условий для : построения социально-культурной среды как целостной качественной характеристики внутренней жизни школы; развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение Анкетирование ( изучение запросов родителей и интересов учащихся) Входная диагностика для определения способностей ребенка Мониторинг (участие в работе социально- психологической службы) Рефлексия
Модель доступного дополнительного образования ОУ администрациякадры Материально-техническая база Дополнительное образование Внеурочная деятельность ФГОС Внеклассная деятельность: Кружки Секции Клубы Институт по правам ребенка Организация «СМИД» и объединения Внешкольная деятельность: Сельский клуб (клубы, кружки) Музыкальная школа Художественная школа Сельская библиотека ДЮСШ (филиал) Сельский спортзал Конно-спортивная школа Социум города ДК, спорт. школы «ПОИСК» музеи
модель выпускника - высоконравственный - компетентный - принимающий судьбу Отечества как свою личную - творчески-продуктивная личность - толерантная -обладающая самоконтролем и саморазвитием -Владеющий ключевыми компетенциями: исследовательские, коммуникативные, социально- личностные, личностно-адаптивные