Средняя школа 89 Исследовательская работа на тему Особенности Общения в сети Интернет Работа выполнена: Учеником 10 в класса Тихомировым Ильёй Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Advertisements

Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Выполнила: Студентка 56 группы И.С.Т. Кияева Ксения Научный руководитель: Будаев Д.С.
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Выполнил: Хубитдинов Руслан Ученик 6 А класса Руководитель: Хужина Э.А г.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Субъективность информации, интерактивность, гипертекстуальность, креативность, глобальность, анонимность, мозаичность.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Транксрипт:

Средняя школа 89 Исследовательская работа на тему Особенности Общения в сети Интернет Работа выполнена: Учеником 10 в класса Тихомировым Ильёй Руководитель работы: Юркова Е.В. Санкт-Петербург 2003 Вперёд Школа 89 Общение в сети Интернет

Вперёд Назад В настоящее время % аудитории российского Интернета составляют лица молодого возраста (от 16 до 24 лет), при этом отмечается, что количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп (РОЦИТ, 1999; Monitoring.ru, 2000) Статистика

Вперёд Назад Цели исследования: изучение специфических особенностей виртуального общения (оценка вербальной и невербальной систем), а также определение мотивов общения в Интернете. Методы исследования: 1.Наблюдение 2.Социально психологический анализ фрагментов общения в Интернете. 3.Использование теста эмоциональной окраски текста Vall-Mini

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией Адресата и Адресанта на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией Адресата и Адресанта на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание Можно сказать, что самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Ещё один мотив общения: отдаление от своего реального Я и создание своего собственного нового виртуального образа. Мотивы общения

Можно сказать, что самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Ещё один мотив общения: отдаление от своего собственного я и создание своего собственного нового виртуального образа, возможно никак не связанного с реальной жизнью. Мотивы общения СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией Адресата и Адресанта на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание Решение проблемы передачи эмоциональной окраски текстовой информации заключается в появлении системы интерпретации невербальных средств общения у большинства общающихся в сети. Проблема передачи эмоциональной окраски

Решение же проблемы передачи эмоциональной окраски текстовой информации заключается в появлении системы интерпретации текста у большинства общающихся в сети. Проблема передачи эмоциональной окраски СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Анализ литературы по проблеме особенностей общения в Интернете 1. Специфические особенности общения в сети Интернет 1.1. Коммуникативный аспект общения в Интернете Невербальная система общения в сети 1.2. Персептивная сторона общения в сети 2. Социально-психологические особенности личностей, общающихся в Интернете 2.1. Проявление индивидуальности в сети 2.2. Мотивы общения в сети Глава 2. Организация исследования Описание организации исследования Глава 3. Результаты исследования 1. Анализ фрагментов общения в чате 2. Анализ результатов наблюдения за реакцией Адресата и Адресанта на условные знаки Интернета, используемые в процессе общения. Заключение Вперёд Назад Содержание «Сменив своё собственное имя на ник, человек уже отдаляется от своего реального "Я". Он пытается представить себя в другом свете и с новыми качествами. Кроме того, "растворенная телесность" - отсутствие тела как такового, упраздняет все социальные характеристики реального человека - внешность, пол, возраст и т.п. Роль виртуального имени – Nick а Имя – Юрий Nick - Zarkon Имя – Dick Nick - Dmaster

Вперёд Назад 1. Один из основных мотивов общения в сети это удовлетворение потребности в общении; неудовлетворённость самим собой в реальной жизни, а также возможность раскрыть себя как новую личность. 2. Человек, попадая в Интернет действует инстинктивно и бессознательно, что и выражается в символичном существовании личности в сети. 3. Невербальной системой общения служат специальные символы – смайлики, позволяющие собеседникам выражать свои эмоции и чувства непосредственно в тексте их сообщений, не видя друг друга. Итоги первой главы Итоги первой главы

Вперёд Назад Исследование Задачи Составление схемы наблюдения Наблюдение за невербальной реакцией людей во время передачи и восприятия условных знаков эмоций и чувств в сети. Анализ вербальных сообщений в процессе общения в чате. Методы Наблюдение Оценка эмоциональной окраски текста с помощью программы Vaal-Mini :) - радость :( - грусть ;) – Шутка ;( - досада ;) – Шутка :( - грусть :) - радость :( - грусть ;( - досада ;) – Шутка :) - радость ;) – Шутка ;( - досада :( - грусть Вторая глава: Организация исследования

Вперёд Назад Таблица Исследования Фрагмент таблицы исследования

Вперёд Назад Наблюдение за невербальной реакцией человека при передаче эмоциональных символов, используемых в процессе общения в Интернете.

Вперёд Назад Итоги второй главы Выводы исследовательской части: 1. Знаки и символы в нём играют огромное значение: они передают множество эмоций, невозможных для передачи в обычном тексте. 2. Реакция человека использующего символы- смайлики совпадает с эмоциональным значением самих смайликов. Таким образом, Интернет является достаточно эмоциональным средством общения.

Назад Эпилог Мотивы общения в Интернете Психологические Потребность в общении Место развлечения Интернет - как единственное средство общения Социально - психологические Неудовлетворённость самим собой Создание себе виртуального образа

Если у вас появились идеи по выбору темы вашей исследовательской работы, сообщите мне по адресу: