«Гнёздышко»
Барабанщикова Ю.С.
Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели
« Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский
ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО НАРОДНАЯ ИГРУШКА- МАТРЕШКА, СДЕЛАННАЯ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА - ДЕРЕВА, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ, СТОЯТ ДОСТАТОЧНО ДОРОГО. ДАЛЕКО НЕ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ СМОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ИХ КУПИТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА, И ТЕМ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИТЬ ЕЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Детей должны окружать не только реальные игрушки нового поколения, обеспечивающие всестороннее развитие, но и народные, так как они являются средством художественно- эстетического развития, приобщают ребенка не только к миру искусства, формируют духовную культуру, развивают познавательный интерес к культурным традициям своего народа.
Формировать представление о русской народной игрушке, знакомить с росписью матрешки; Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке и желание действовать с ней; Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; Развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, сенсомоторные навыки; Развивать коммуникативные навыки, желание использовать матрешку в совместной и самостоятельной деятельности; Воспитывать бережное отношение к игрушке
Для педагога: -Освоение проектного метода; -Повышение качества работы с детьми через интеграцию разнообразной деятельности; -Поможет выявить творческие наклонности у дошкольников; -Организация совместной творческой деятельности с родителями
Для детей: -Повысит интерес детей к народной игрушке- матрешке, устойчивое желание играть с народной игрушкой; -Сформирует умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой; -Развитие трудовых и изобразительных навыков; -Создаст интерес к совместной творческой деятельности; -Развитие речи и сенсомоторных навыков у дошкольников
Для родителей: - Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностно – ориентированного подхода; -Интерес к совместной творческой деятельности.
-перспективный план по теме проекта, - цикл игр о матрешке, -определены формы работы, -подобран и систематизирован материал
Цель: Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской работы; создание условий в предметно- развивающей среде.
Цель: создать возможность для формирования представлений о русской народной игрушке, привлекать детей к воспроизведению образа матрешки, используя различные варианты; обогащение игрового опыта.
ІІІ этап: итоговый, заключительный
Накопление детьми опыта игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности и совместных играх.
«Приучайте» детей к народным игрушкам, она воспитывает вкус и глаз ребенка! Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества»