МАДОУ « Детский сад 104» (Ясельная группа «наша повседневная жизнь») Набережные Челны 2013
С малышами в группе работают: Золтарева А. Л, Темаева Н.В.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Коммуникация» являются: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.
В ходе режимных моментов в младшем возрасте наиболее оптимальным является общение с взрослым, воспитатель дает образец правильной речи при проговаривании потешек, поговорок во время проведения культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию. При проведении культурно-гигиенических процедур воспитатель организует рассматривание предметов: при накрывании на стол – предметов посуды, при умывании – предметов гигиены, при одевании на прогулку и подготовке ко сну – предметов одежды.
Особое место в образовательном процессе в области "Коммуникация" принадлежит коррекционно-развивающей работе с детьми. Создание условий для работы над речевыми недостатками детей рассматривается как один из важных компонентов деятельности педагогов. Работа в этом направлении осуществляется, начиная с младшего возраста, через коррекционно- ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми: Создание условий для работы над речевыми недостатками детей рассматривается как один из важных компонентов деятельности педагогов. Работа в этом направлении осуществляется, начиная с младшего возраста, через коррекционно- ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми: специальные дидактические и развивающие игры, упражнения, наблюдения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры специальные дидактические и развивающие игры, упражнения, наблюдения, экскурсии, сюжетно-ролевые игры.
Развитие речи детей Чтение книг, общение с детьми (вопрос-ответ ) Стихи и сказки, театр Подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические игры Пальчиковая и дыхательная гимнастика Чистоговорки, речевые игры Малоподвижные игры (н-п игры), рассматривание картин и предметов Игры на мелкую моторику рук
Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача нашей группы - помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира.
Сюжетно-ролевые игры детей Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду, И спасать больных детей!
Опытное знание знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться
Он горяч, как сковородка. Так и пышет жаром. На рубашке разровняет Складки влажным паром.
Поэтому наша задача создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.
Опытное знание знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться
Любят музыканты детки Для людей играть на скрипке, На рояле, на баяне, На дуде, на барабане, На гитаре, на трубе, Ксилофоне и себе – Широко разинув рот, Громким голосом поют: "До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Села кошка на такси!" Детям хлопают в ладоши – Ах, какой концерт хороший!
Маленькие дети очень любознательны, они кипят деятельностью и любопытством, они готовы двигаться постоянно
Каждый день я Мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Очень сильно его тру: - Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
Чистоговорка на произношение звуков Ши ши, ши ши Как конфетки хороши, Шо шо, шо шо Мойте ручки хорошо, Шу шу, шу шу, Я к столу вас приглашу, Ша ша, ша ша, Будем кушать не спеша.
полдник Кушай правильно, дружок, Вовремя и в меру! Подрастать ты будешь в срок Здоровым непременно!
Художественное творчество
Развиваем мелкую моторику рук
Играем в коллективе
Дидактическая игра
На прогулку мы идем, И ледяночки берём. С горочки катаемся, Друг другу улыбаемся.
Ставни закрываются, Дети раздеваются. - Тише, тише, тише птицы, Вы не пойте под окном! В тихий час так сладко спится, Спят ребята крепким сном.
Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду. Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знать, о том Как мы живём. Уход детей домой