Учебный проект по краеведению (кружковая работа) «Редкие и исчезающие виды птиц нашей местности».
Классификация проекта: Исследовательский; Исследовательский; Межпредметный; Межпредметный; Для учащихся 7-9 классов; Для учащихся 7-9 классов; Средней продолжительности Средней продолжительности (апрель – январь); Характер координации – непосредственный. Характер координации – непосредственный.
Цель проекта: Изучение природы родного края; Изучение природы родного края; Усвоение основных методов и приемов исследовательской работы. Усвоение основных методов и приемов исследовательской работы.
Некоторые задачи проекта: заинтересовать учащихся содержанием проекта; заинтересовать учащихся содержанием проекта; развивать общеучебные и специальные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; развивать общеучебные и специальные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; развивать коммуникативные умения в ходе делового и партнерского общения; развивать коммуникативные умения в ходе делового и партнерского общения; формирование умения работать с информацией из различных источников ( справочники, определители, мультимедийные издания, Интернет); формирование умения работать с информацией из различных источников ( справочники, определители, мультимедийные издания, Интернет);
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Индивидуальная работа; Индивидуальная работа; Групповая работа; Групповая работа; Практикум. Практикум.
Предполагаемый продукт: Создание презентаций мультимедиа, демонстрирующих разнообразие редких птиц нашей местности; Создание презентаций мультимедиа, демонстрирующих разнообразие редких птиц нашей местности; Выполнение схемы, отражающей места гнездований и обитания редких птиц нашей местности. Выполнение схемы, отражающей места гнездований и обитания редких птиц нашей местности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: Цель и задачи: Определить тему проекта; Определить тему проекта; Обосновать актуаль-ность проблемы; Обосновать актуаль-ность проблемы; Определить источники информа-ции. Определить источники информа-ции.Деятельность: Раскрыть актуальность темы проекта и предложить источники информации (учитель); Раскрыть актуальность темы проекта и предложить источники информации (учитель); Определение проблемы, задач исследования и способов взаимодейст- вия (ученик). Определение проблемы, задач исследования и способов взаимодейст- вия (ученик).
Проектировочный этап: Цели этапа: Спланировать программу работы; Спланировать программу работы; Определить шаги и выяснить пути реализации проекта; Определить шаги и выяснить пути реализации проекта; Продумать логику действий. Продумать логику действий. Деятельность: Консультирование (учитель); Консультирование (учитель); Предварительное знакомство с методами наблюдения; Предварительное знакомство с методами наблюдения; Распределение работы между участниками; Распределение работы между участниками; Составление графика наблюдений (ученик). Составление графика наблюдений (ученик).
Практический этап: Цели этапа: Получение продукта. Получение продукта.Деятельность: Консультирование, координирование и стимулирование (учитель). Консультирование, координирование и стимулирование (учитель). Сбор и обработка данных; Сбор и обработка данных; Самостоятельная деятельность учащихся по реализации проекта (ученик). Самостоятельная деятельность учащихся по реализации проекта (ученик).
Аналитический этап: Цели этапа: Рефлексия. Рефлексия.Деятельность: Оценка своей деятельности по руководству работой над проектом (учитель); Оценка своей деятельности по руководству работой над проектом (учитель); Сравнение планируемых и реальных результатов; Сравнение планируемых и реальных результатов; Обобщение, выводы (ученик). Обобщение, выводы (ученик).
Контрольно-коррекционный этап: Цели этапа: Коррекция результатов. Коррекция результатов.Деятельность: Консультирование (учитель); Консультирование (учитель); Анализ успехов и ошибок; Анализ успехов и ошибок; Определение способов коррекции (ученик). Определение способов коррекции (ученик).
Защита проекта: Цели этапа: Представление электронных презентаций, картосхемы; Представление электронных презентаций, картосхемы; Обоснование выводов. Обоснование выводов.Деятельность: Организация экспертизы (учитель) ; Организация экспертизы (учитель) ; Коллективная защита проекта (ученик). Коллективная защита проекта (ученик).