Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Сделай со мной – и я научусь. Проект ( греч.) – путь исследования. Проект- совокупность документов для создания какого –либо изделия, Предварительный текст какого –либо документа, Замысел, план, прототип какого либо объекта. Деятельность, направленная на достижение уникальных результатов. Проект – это 6 « П » : 1. Подготовка. 2. Проблема. 3. Проектирование. 4.Поиск информации. 5. Продукт. 6. Презентация.
Требования к проектной деятельности. Наличие социально – значимой задачи. Планирование действий по решению проблемы. Определение вида продукта и формы презентации. Исследовательская работа. Результат проекта – продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно.
Чему смогут научиться ученики, участвуя в проектной деятельности: Расширять кругозор в интересующих их областях знаний. Находить источник информации. Извлекать информацию, относящуюся к теме. Планировать работу над проектом. Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта. Доводить начатое дело до конца.
Условия для организации проектной деятельности: Готовность учителя стать организатором проектной деятельности, консультантом, руководителем. Обучение школьников умениям и навыкам проектирования. Наличие избыточного информационного ресурса. Условия для оформления проектной деятельности и публичной презентации. Организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.
Типология проектов: По виду деятельности: Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты
Предметно – содержательные области : Монопредметные Межпредметные. По характеру координации: открытые и скрытые. По характеру контактов: внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные. По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые. По продолжительности: краткосрочные, средней продолжитель ности, долгосрочные.
Номинации проектов: Проект – удивление. Проект – уникальность. Проект – исследование. Проект – проблема. Проект – обозрение. Проект – творчество. Проект – сюрприз. Проект – свободный выбор. Глобальный проект.
Презентация проекта: Защита: 1. Тема. 2. Актуальность. 3. Цель. 4. Участники проекта. 5. Этапы выполнения проекта. Содержание. 6. Проведенное исследова – ние в рамках проекта. 7. Форма представления. 8. Результативность проекта. Виды презентаций: доклад, слайд –шоу, стендовая презентация, видеофильм, концерт, реклама, спектакль, экскурсия, Сборник и т. д.
Критерии успеха работы над проектом: Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономи- ческий, эмоциональный. Получено удовольствие от проделанной работы.