Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Тест
Главная тема повести: А) трагедия «маленького человека»; Б) неудовлетворённость героя жизнью; В) человек и общество.
Сюжет повести возник у Гоголя под впечатлением: А) фантастической истории; Б) анекдота; В) песни.
«Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…» А) значительное лицо; Б) голод; В) холод.
Н.В.Гоголь продолжает развивать тему «маленького человека»: А) Вслед за Державиным; Б) вслед за Карамзиным; В) вслед за Пушкиным.
Служба Башмачкина заключается: А) в создании новых законов; Б) в перепи- сывании готовых документов; В) в исправлении чужих недочётов.
Имя «Акакий» в переводе с греческого означает: А) «вздорный»; Б) «злобный»; В) «незлобивый»
Характеристика речи Башмачкина («..Акакий Акакьевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывают: А) косноязычие героя, обусловленное его робостью. Б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство. В) неумение общаться
Мечта сшить новую шинель: А) не повлияла на поведение героя; Б) ожесточила и озлобила героя; В) придала решительности и целеустремлённости.
Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал: А) конкретного человека; Б) обобщённый тип чиновника; В) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»
Кульминацией повести является: А) сцена кражи шинели; Б) смерть Башмачкина; В) сцена у генерала.
1.- А 6.- В 2.- Б 7. - А 3.- В 8. - В 4.- В 9. - Б 5.- Б А Савва Бродский В холодных пространствах Петербурга
Используемая литература 1.Литература: тесты к учебникам- хрестоматиям по редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5 – 9 классы / Е.Ю.Лапина. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2007