Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Advertisements

Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Критериальное оценивание Мария Анатольевна Ступницкая Мария Анатольевна Ступницкая старший научный сотрудник Института психологии, социологии и социальных.
К ОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Презентацию подготовила руководитель РШПМ Шульгина Л.Г.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
«Критериальное оценивание исследовательски х проектов школьников»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Транксрипт:

Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных достижений обучающихся», АОИОО, 2013г.)

повышать уровень объективности оценок на основе критериев; фиксировать развитие образовательных результатов учащихся с помощью оценок; снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у обучающихся; изменить случайный характер оценивания на плановый и постоянный (учебная работа должна оцениваться систематически как учеником, так и педагогом); сделать процесс оценивания качества образовательных результатов более наглядным для всех; стимулировать развитие оценочной деятельности учащихся.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. //Словарь - справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; по общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М., – 448 с., С.167

Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы. Принципы критериального оценивания (Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е.): - - критериальность – каждая работа оценивается на основании критериев, в разработке которых могут принимать участие ученики, каждая работа сопровождается оценочным листом; - - приоритет отдается самооценке учащихся; - - естественность контроля и оценки; - гибкость и вариативность использования различных вариантов оценочных листов и оценочных шкал.

контрольная работа (например, итоговая по разделу); самостоятельная работа (по теме урока); проверочная работа (по теме урока); практическая работа(лабораторная, практикум, работа с контурной картой и т.п.); устный ответ; домашнее задание (устное); творческая работа; учебный проект; учебно-исследовательская работа и др.

- высокий – 95% - 100% представленных критериев = 5 «отлично»; - повышенный – выше среднего – 75% - 94% представленных критериев = 4 «хорошо; - базовый - средний – 50% - 74% представленных критериев = 3 «удовлетворительно»; - пониженный – ниже среднего – 30% - 49% представленных критериев = 2 «неудовлетворительно»; - - низкий – менее 30% представленных критериев = 1 «плохо» (0, 1 балл в десятибалльной системе). Оценочный лист – основной инструмент критериального оценивания. Оценочные листы могут использоваться как при оценке отдельной работы, так и работы обучающегося в течение нескольких уроков, четверти или учебного года.

Критерии оценки (формулируются в зависимости от содержания учебной работы и образовательных результатов) Само оценка Оценка учителя Верно выбран …. Установлены Найдены … Верно решены … Сформулированы … Итого баллов Итоговая отметка

Ф.И. ученикаЯ справился с заданиемСамооценка Орф. разм.123Работал у доски

Орфограммы и пунктограммы Знаю хорошо, правильно пишу Сомневаюсь в написании Результаты диктанта Проверяемая безударная гласная в корне Непроизносимые согласные в корне Н и НН на стыке корня и суффикса Безударные окончания глагола ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Безударные окончания прилагательных Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Предложения с прямой речью Однородные члены предложения СПП со словом «который» Неоднородные определения

Этапы работы на урокеМесяц / число 1. Языковая разминка выполнена на 2. Цель урока, пошаговые действия ее достижения определил сам 3. Я понял новый материл на 4. Самостоятельно работал на уроке на 5. Работал в паре или группе на 6. Определил ключевые слова по теме, достиг результата (см. цель урока) 7. Свою активность на уроке оценил на 8. Поставил общую оценку за урок

Показатели Отметка 2345учитель Я знаю определения: - материк -остров -полуостров -архипелаг -океан Я могу показать на карте и назвать - 6 материков - 4 океана Я могу привести примеры объектов: - островов - полуостровов - архипелагов

Этапы работы на уроке урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 Учебные задачи урока определил сам Я понял новый материал на Самостоятельно работал на уроке на Работал в паре или группе Свою активность на уроке оценил на Поставил общую оценку за урок

Критерии оценки Высокая 3 балла Средняя 2 балла Низкая 1 балл 1.Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2.Планирование путей достижения цели проекта 3.Глубина раскрытия темы проекта 4.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 6.Соответствие требованиям оформления письменной части 7.Качество проведения презентации 8.Качество проектного продукта Итого

Критерии оценки Высокая 3 балла Средняя 2 балла Низкая 1 балл 1.Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2.Планирование путей достижения цели проекта 3.Глубина раскрытия темы проекта 4.Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5.Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта 6.Анализ хода работы, выводы и перспективы 7.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 8.Соответствие требованиям оформления письменной части 9.Качество проведения презентации 10.Качество проектного продукта Итого