МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 114» г. Перми 14 февраля 2014 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ К ИНКЛЮЗИВНОЙ ПОЛИТИКЕ ШКОЛ
Образование - неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм ее проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательной школе. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами и лифтами; не имеют условий для обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи.
Тем не менее, создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления можно
Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью: создать общий настрой – и одноклассников, и учителей, и администрации школы.
Необходимо вовлекать ребенка с инвалидностью во все виды деятельности – и образовательную, и во внеклассную. При этом: нужно сформировать у одноклассников отношение к нему, как к равному, и как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка.
Нами принята программа развития школы, которую мы назвали "Дорогою добра"
Цель программы Развитие безбарьерной адаптивной образовательной среды, подразумевающее минимизацию образовательных, материальных и социальных барьеров для детей с ОВЗ и достижению высоких образовательных результатов; социальное развитие и сохранение здоровья всех учащихся инклюзивной школы.
1. Совмещать и обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательном классе совместно с детьми без инвалидности; 2. Создавать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей в них нуждающихся; 3. Использовать дистанционное обучение, и обучение на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, с обязательным включением в социокультурное пространство ОУ. В школе будет реализована новая модель, которая будет:
В школах инклюзивного образования должны быть: Созданы особые условия для получения образования, т.е. для каждого вида инвалидности свой набор технических средств; Разработаны методики обучения детей с инвалидностью совместно с детьми без инвалидности. Адаптированы общеобразовательные программы для обучения групп детей, в которые входят дети с ОВЗ, чтобы данный ребенок чувствовал себя достойно. Осуществлена профессиональная и личностная подготовка учителя, воспитателя, тьютора для работы в условиях инклюзии; Введена ставка реабилитолога в штатное расписание школы, который сможет решать вопросы оснащения инклюзивной школы, он же даст возможность адаптироваться детям с инвалидностью в среде, персонально решая их вопросы.
Ожидаемые результаты развития школы. Реализация настоящей программы развития позволит: 1. Создать и внедрить в образовательный процесс новые пути минимизации барьеров на пути достижения высоких образовательных результатов, социального развития и сохранения здоровья всех учащихся школы с инклюзивным подходом в обучении: обновление содержания образования через развитие вариативности образовательных программ; повышение качества образования; внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий как средства оптимизации нагрузки, формировании мотивации и приоритета здорового образа жизни.
2. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса и сопровождения: введение индивидуальных учебных планов как средства адаптивности и индивидуализации учебного процесса; реализации профильного и предпрофильного обучения; 3. Создать в системе дополнительного образования и внеучебной деятельности новые возможности для всех учащихся школы по преодолению социальных и образовательных барьеров. 4. Создать здоровьесозидающую школьную среду: включение в содержание образования компоненты, обеспечивающие формирование и развития здоровья учащихся; выбор учеником и членами его семьи форм, способов и средств оздоровительной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!