ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность использования интерактивных методов обучения в контрольно-оценочной деятельности учителя Из опыта работы учителя географии ГУО «Средняя школа.
Advertisements

Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях перехода на ФГОС ООО Постоянно действующий районный семинар «Проблемы введения ФГОС.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Разработчик : Минина Инесса Салимьяновна, методист Ресурсного центра г. Обь, 2015 г. Методическая разработка МБОУ ГЦ ДОД г. Обь.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Применение интерактивных методов обучения на уроках биологии и химии Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 111 Гурина Н.А.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические.
Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Инновационные методы и средства обучения в школе.
« Применение интерактивных методик обучения, как одно из условий повышения эффективности качества образования » заместитель директора по УВР Коренкова.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Тот, кто владеет информацией, владеет миром» Ротшильд

искать; анализировать; отбирать; обрабатывать; передавать

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ осознанное чтение текста первичные навыки работы с информацией принятие решений в простых учебных и практический ситуациях чтение информации, представленной в наглядно-символической форме умение работать с рисунками, таблицами, схемами, диаграммами

информационные объекты наглядно-графические изображения цифровые данные неподвижные и движущиеся изображения звук, ссылки

Цель: оценка степени выраженности познавательной актив­ности младших школьников

«Колесо взаимодействия» запущено

Мы запоминаем американский психолог Уильям Глассер

Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Педагог Ученик Педагог Ученик

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Игровые -Деловая игра -Организационно- деятельностная игра -Операционная игра -Сюжетно-ролевая игра -Дидактическая игра и др. Тренинг-методы -Социально- психологический -Тренинг делового общения -Психотехнические игры Дискуссионные -Групповая дискуссия -Анализ ситуаций морального выбора -Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») -«Мозговой штурм» -Презентация -Обсуждение -Дебаты

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль) и др.

ВАРИАНТ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРУ УРОКА Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры Хук (притча, игра, «крючок»)

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: «+» - знал ранее; « - » думал иначе) Опорный конспект Кластеры Различные формы дискуссий Игровые методы Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) «Аквариум» «Большой круг» Форма группового взаимодействия

Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение

Продуктивной вам работы!!!