Конвенция о правах ребенка.. Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка. Цель: дать общее представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребенка.. Конвенция о правах ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование,
Advertisements

К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями.
Конвенция о правах ребенка. Сделала студентка 1 курса Группы: Юопк/р 17 Турова Екатерина.
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Выполнили: Артем Коротких и Анатолий Пуляев. Ученики МОУ ОУСШ 11 класс С. Шангалы.
С началом нового учебного года! Урок права 20 лет со дня вступления в силу в нашей стране Конвенции о правах ребенка.
Декларация о правах ребенка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия.
Конвенция о правах ребёнка Классный час в 7 классе Кл.руководитель: Буерашина Л.С МОУ «Покрово-Марфинская СОШ» Знаменского района, Тамбовская область 2010.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ. Конве́нция ООН о права́х ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями.
Конвенция о правах ребёнка Подготовили: Наурызбай А. и Багдаулет Т.
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Викторов В.Г. Законодательство по правам ребёнка.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА Подготовила: Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ «Форносовская СОШ» (дошкольное образование) Дубинина Татьяна Алексеевна.
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Транксрипт:

Конвенция о правах ребенка.

Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка. Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.

Конвенция о правах ребёнка Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и СомалиООН СШАСомалиООН СШАСомали

История создания История создания Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).Генеральной Ассамблеи ООНЮНИСЕФГенеральной Ассамблеи ООНЮНИСЕФ Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.1948 году Всеобщая декларация прав человека1966 года1948 году Всеобщая декларация прав человека1966 года Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.[1] Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.[1]ООН1959 годуДекларация прав ребенка[1]ООН1959 годуДекларация прав ребенка[1]

К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.ООН1979 год 1978 годуООН1979 год 1978 году

На последнем этапе подготовки конвенции, 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов. При подписании Конвенции ООН,на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, принимавшей Ковенцию, делегация СССР не взяла, таким образом, слова, удовлетворившись заявлением представителя общественности. Конвенцию от имени СССР подписал Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе. А. А. Лиханов был заместителем руководителя делегации СССР. Впоследствии Советский детский фонд присудил А. Лопатке, бывшему Верховному судье Польши, инициировавшему создание Конвенции, свою высшую награду - Международную золотую медаль имени Льва Толстого, вручённую ему в Москве. На последнем этапе подготовки конвенции, 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов. При подписании Конвенции ООН,на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, принимавшей Ковенцию, делегация СССР не взяла, таким образом, слова, удовлетворившись заявлением представителя общественности. Конвенцию от имени СССР подписал Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе. А. А. Лиханов был заместителем руководителя делегации СССР. Впоследствии Советский детский фонд присудил А. Лопатке, бывшему Верховному судье Польши, инициировавшему создание Конвенции, свою высшую награду - Международную золотую медаль имени Льва Толстого, вручённую ему в Москве.

Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.Генеральной Ассамблеи ООН20 ноября1989 года 26 января1990 годаГенеральной Ассамблеи ООН20 ноября1989 года 26 января1990 года

На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней. Из членов ООН только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции [2](госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США У. Дж. Клинтон не представил её для ратификации в Сенат). На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней. Из членов ООН только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции [2](госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США У. Дж. Клинтон не представил её для ратификации в Сенат).СШАСомали [2]ОлбрайтУ. Дж. КлинтонСШАСомали [2]ОлбрайтУ. Дж. Клинтон

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для РСФСР 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для РСФСР 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. СССРВерховным Советом СССР13 июня 1990 годаРСФСР 15 сентября1990 года СССРВерховным Советом СССР13 июня 1990 годаРСФСР 15 сентября1990 года В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка,[3] вступившая в силу в 2002 году.[4] В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка,[3] вступившая в силу в 2002 году.[4][3][4][3][4]

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.20 ноябряДень прав ребенка20 ноябряДень прав ребенка В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции - об участии детей в вооруженных конфликтах (132 участника на апрель 2010 года[5]) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (136 участников на апрель 2010 года[6]). В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции - об участии детей в вооруженных конфликтах (132 участника на апрель 2010 года[5]) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (136 участников на апрель 2010 года[6]).[5][6][5][6]

Основные положения Конвенции Первая часть Конвенции Первая часть Конвенции Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.ребенок Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.особых категорий детейособых категорий детей

Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

] Вторая часть Конвенции ] Вторая часть Конвенции Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет

Третья часть Конвенции Третья часть Конвенции Статьи указывают решение процедурно- правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Статьи указывают решение процедурно- правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17). Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Третья часть Конвенции Третья часть Конвенции Статьи указывают решение процедурно- правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Статьи указывают решение процедурно- правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17). Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Выберите из нижеприведенного списка три наиболее значимых для вас права: - голосовать - голосовать - исповедовать религию по выбору - исповедовать религию по выбору - думать и свободно излагать свои взгляды - думать и свободно излагать свои взгляды - пользоваться неприкосновенностью частной жизни - пользоваться неприкосновенностью частной жизни - выбирать себе друзей - выбирать себе друзей - встречаться и объединяться с другими людьми в группы по интересам - встречаться и объединяться с другими людьми в группы по интересам - обращаться к правительству, депутатам, главам местных администраций по поводу изменения несправедливых порядков - обращаться к правительству, депутатам, главам местных администраций по поводу изменения несправедливых порядков - выбирать любую работу - выбирать любую работу - посещать выставки и театры - посещать выставки и театры - уважать человеческое достоинство - уважать человеческое достоинство

Блиц-опрос: - как защищаются права детей в нашей стране? - как защищаются права детей в нашей стране? - какие организации защищают права детей? - какие организации защищают права детей? - в каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах? - в каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах? - знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка? - знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка? - зачем детям изучать свои права? - зачем детям изучать свои права? - что означает право на свободу мысли, совести и вероисповедания? - что означает право на свободу мысли, совести и вероисповедания? - что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан? - что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан?

- как вы понимаете право на личное достоинство? Имеет ли оно место в вашем классе и школе? Что можно сделать, чтобы оно стало нормой жизни класса, школы. Общества? - как вы понимаете право на личное достоинство? Имеет ли оно место в вашем классе и школе? Что можно сделать, чтобы оно стало нормой жизни класса, школы. Общества? - как вы понимаете право на собственные взгляды и убеждения? - как вы понимаете право на собственные взгляды и убеждения? - что означает право на жизнь без насилия и как можно осуществить это в жизни общества? - что означает право на жизнь без насилия и как можно осуществить это в жизни общества? - в одной из статей Конвенции говорится о праве ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В чем вы видите значение этого права и как его можно реализовать? - в одной из статей Конвенции говорится о праве ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В чем вы видите значение этого права и как его можно реализовать? - как, по вашему мнению, школьное самоуправление может быть связано с защитой прав ребенка? - как, по вашему мнению, школьное самоуправление может быть связано с защитой прав ребенка?

Аборт и право ребенка на жизнь.

Права, содержащиеся в Конвенции. Личные Личные Социальные Социальные Политические Политические

«Найди единомышленника» (Международный центр прав человека) (Международный центр прав человека)

- соблюдение права - соблюдение права - нарушение права - нарушение права - успешная защита права - успешная защита права

Какого рода примеров больше и почему? Отражает ли это реальную ситуацию в обществе? - соблюдение права - соблюдение права - нарушение права - нарушение права - успешная защита права - успешная защита права

школа и права ребенка - могут ли быть права без обязанностей? - могут ли быть права без обязанностей? - бывают ли обязанности без прав? - бывают ли обязанности без прав? - должно ли быть единство прав и обязанностей? - должно ли быть единство прав и обязанностей? - имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители? Как объяснить это маленьким детям? - имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители? Как объяснить это маленьким детям? - имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка? (по принципу: «Я тебя породил, я тебя и убью.») - имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка? (по принципу: «Я тебя породил, я тебя и убью.») - почему многие взрослые не уважают права несовершеннолетних детей? - почему многие взрослые не уважают права несовершеннолетних детей? - нарушают ли дети права своих родителей? - нарушают ли дети права своих родителей?

рефлексия 1.Было ли занятие полезным для вас и что нового вы на нем узнали? 1.Было ли занятие полезным для вас и что нового вы на нем узнали? 2. Как вы считаете, поможет ли вам данное занятие в защите прав ваших будущих детей или младших братьев и сестер? 2. Как вы считаете, поможет ли вам данное занятие в защите прав ваших будущих детей или младших братьев и сестер?