Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска

«Урок – это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». (Скаткин М.)

Урок – это… Систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

«Образование на протяжении всей жизни» - лозунг ФГОС Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Методические требования к современному уроку (1) хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

(2) урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

(3) вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока – дети; оценивание уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

(4) умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Типология уроков (в основе - дидактические задачи) (по С.В.Иванову) Вводные Уроки первичного ознакомления с материалом Уроки применения полученных знаний на практике Уроки выработки навыков Уроки повторения и обобщения Контрольные уроки Смешанные или комбинированные уроки

Типология уроков (в основе – ведущий метод обучения) (по И.Н.Казанцеву) Лекции Беседы Уроки-экскурсии Киноуроки Уроки самостоятельной работы Лабораторные занятия Практические занятия

Типология уроков (в основе – ведущая дидактическая задача) (по В.А Онищуку) Урок усвоения новых знаний Урок формирования навыков и умений Урок закрепления знаний Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний

Нетрадиционные формы урока: ролевые игры; урок - спектакль; урок фантазирования; урок - игра; деловая игра; урок-зачет; урок - путешествие; урок- состязание; пресс - конференция; урок взаимообучения; урок - диалог; урок - восхождение; урок – КВН; мозговая атака; урок – викторина; межпредметный интегрированный урок; игра «Следствие ведут знатоки» и т.д.

Задачи урока -когнитивные -воспитательные -ценностные -психологического развития и оздоровления

Новизна современного урока в условиях введения ФГОС… акцент на индивидуальные и групповые формы работы на уроке; преодоление авторитарного стиля общения между учителем и учеником; внесение в основные типы уроков изменений структуры; деятельностный подход.

Принципы педагогической техники: Свобода выбора Открытость Деятельность Идеальность Обратная связь

Учебная ситуация особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и частично запоминают

Приемы для создания учебной ситуации: предъявление противоречивых фактов, теорий; опровержение житейского представления научным фактом; использование приемов «яркое пятно» и «актуальность»; составление таблицы, графика или диаграммы по содержанию прочитанного текста и т.д.

Значение учебной ситуации: в учебной ситуации изучаемый материал через совершение обучающимися определенных действий становится средством приобретения наряду с предметными познавательными компетентностями еще и коммуникативных

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!