Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие коммуникативной деятельности приводит к формированию коммуникативной компетентности Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели коммуникации, выбирать адекватные стратегии коммуникации и др.
- работа учеников в группе; - дискуссия как форма учебного сотрудничества; - игровая деятельность Организация совместной деятельности школьников на уроке: - проектные формы деятельности Совместное планирование деятельности учителем и учащимися:
1. Технология интерактивного обучения2. Информационно-коммуникационная технология обучения3. Технология проблемного обучения4. Метод проектов
Особенности восприятия современных детей«клиповое мышление» Повсеместное использование новых технологий в жизни Новые технологические возможности в обучении. Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
На уроке мною применяются: Dnevnik.ru, DVD и CD диски с лицензионными программами, электронные словари, интернет-сайты, позволяющие проводить тестирование и обучение в режиме on-line, видео- и аудио-материалы
* ученики получают задания, направленные на поиск информации в интернете; * Чтобы успеть найти необходимую информацию и выполнить задания учащиеся должны эффективно взаимодействовать в группе; * Использование on-line словарей позволяет преодолеть лексические трудности, возникающие у учащихся.
Учащиеся делятся на мини- группы и каждая получает задание найти необходимую информацию по теме. В мини-группах проходит выполнение заданий, обсуждение результатов и поиск оптимального варианта. Участники каждой мини-группы делают презентацию своих достижений и все принимают участие в обсуждении самых интересных проектов.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся учатся слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.