Проблемы конкурентной политики наднационального уровня: Таможенный Союз Светлана Авдашева НИУ ВШЭ II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Политика поддержки конкуренции (по выбору для 2 курса магистратуры.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» (Партнерство) – объединение профессиональных юристов и экономистов, специализирующихся.
Авдашева Светлана Борисовна, профессор ГУ-ВШЭ,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения (Swiss Verein),
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Приведение в соответствие норм и принципов конкуренции в Российской Федерации 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
{ Нужна ли России антимонопольная политика? Светлана Авдашева, НИУ ВШЭ Диспут АНЦЭА, 15 ноября 2012.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Москва, 2014 г. Антимонопольное законодательство и защита интеллектуальных прав И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Может ли быть юридически малозначительным нарушение законодательства о конкуренции? Американская точка зрения Расселл Дамтофт Заместитель директора Бюро.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Транксрипт:

Проблемы конкурентной политики наднационального уровня: Таможенный Союз Светлана Авдашева НИУ ВШЭ II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Вопросы презентации Потребность в наднациональной конкурентной политики Препятствия и риски организации наднациональной конкурентной политики Нейтрализация рисков наднациональной конкурентной политики II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Зачем нужна наднациональная конкурентная политика? Обеспечение сдерживания для нарушителей конкуренции на глобальных рынках Витаминный картель (1999): по отношению к сумме глобальной прибыли: –штрафы в рамках уголовного преследования США 11% –административные штрафы ЕС 20% –возмещение убытков в трехкратном размере по частным искам США 45% II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Зачем нужна наднациональная конкурентная политика? Специальные цели экономической политики: единое экономическое пространство (ЕС) –Иначе зачем такая тщательная разработка правил Интернет-продаж (2010)? «Унификация бизнес-среды» - правил ведения бизнеса (?) II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Почему наднациональная конкурентная политика – редкость? Исполнение норм конкурентного права влияет на распределение выигрышей –между продавцами и покупателями, принадлежащими к разным юрисдикциям Это неизбежно отражается на решениях –Соглашения о ценах (пример: витаминный картель США, Канада, ЕС vs Япония, Корея, Швейцария) –Монополизация (пример: дела против Microsoft в США и ЕС) –Одобрение слияний (пример: Русал-Суал-Гленкор в России и ЕС) II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Всегда ли наднациональная конкурентная политика – хорошо? Сдержанные оценки результатов разработки и применения конкурентного законодательства в странах со слабыми институтами «Децентрализованная глобализация»: вроде бы принципы и нормы одни и те же, а применение настолько разное, что дезориентирует участников рынка, и не позволяет достигать целей конкурентной политики Участники Таможенного Союза – страны с неустоявшимися традициями конкурентной политики, применения антимонопольного законодательства и работы судов II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Риск-менеджмент в наднациональной конкурентной политике Правильная последовательность разработки материальных и процедурных норм Стимулы для экспертных усилий – понимание возможных санкций за нарушение правил конкурентного законодательства Опыт России: [2005 – 2007 – 2008] Особенно актуально, учитывая, что санкции в Беларуси и Казахстане до недавнего времени определялись так же, как до 2007 г. в России II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Риск-менеджмент в наднациональной конкурентной политике Правильное определение сфер наднациональной конкурентной политики, чтобы минимизировать проблемы противоречия интересов участников Полномочия Евразийской экономической комиссии –предотвращение недобросовестной конкуренции (???) –предотвращение ограничивающих конкуренцию соглашений (+/?) –предотвращение злоупотребления доминирующим положением (???) –нет предварительного контроля слияний (???) –критерий определения полномочий – определение трансграничных рынков (???) II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

Риск-менеджмент в наднациональной конкурентной политике Правильное распределение полномочий между наднациональными и национальными антимонопольными органами Используя четкие критерии, а не расплывчатое [и неверное!] определение трансграничных рынков Чтобы устранение дублирования в полномочиях не сочеталось с дрейфами между системами правоприменения Пример: Что лучше – обвиняться в «необоснованной цене» или «монопольно высокой цене»? Разработанные стандарты доказательств против величины санкций II Международный форум журнала "Конкуренция и право"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ II Международный форум журнала "Конкуренция и право"