МБДОУ «Детский сад 1» Презентация «Преемственность детского сада и школы» Ветрова Галина Ивановна Детский сад 1
\ По определению Д.Б. Эльконина дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «Детством».
\ Одной из задач МБДОУ детского сада 1 является подготовка детей к обучению в школе. Она включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять требования, предъявляемые школой.
Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МБОУ «СОШ 18» г. Новомосковска. Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что 80% выпускников сада продолжают обучение в этой школе. Ежегодно заключается договор по обеспечению преемственности, составляется план совместной деятельности. Вся работа направлена на создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя знакомятся с формами и методами работы в нашем дошкольном учреждении. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, мастер - классов, семинаров. Педагогический коллектив МБДОУ поддерживает связь с учителями начальных классов: Степановой Н.Н, Албулесса О.Г., Юлиной А.Ю, Минкевич Е.В., Сережкиной Ю.Е., у воспитателей есть возможность следить за учебой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе.
Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, т.е. сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на полученные знания в детском саду. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших групп в школу. Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школы.
Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах.
Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеющие более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущими учителями, раскрепощаются, раскрываются. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. А результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Конец!