МБДОУ «Детский сад 1» Презентация «Преемственность детского сада и школы» Ветрова Галина Ивановна Детский сад 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель учитель начальных классов МБОУ «Лицей» Желанникова Елена Ивановна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Много лет школа сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями района.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 1» Презентация «Преемственность детского сада и школы» Ветрова Галина Ивановна Детский сад 1

\ По определению Д.Б. Эльконина дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «Детством».

\ Одной из задач МБДОУ детского сада 1 является подготовка детей к обучению в школе. Она включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять требования, предъявляемые школой.

Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МБОУ «СОШ 18» г. Новомосковска. Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что 80% выпускников сада продолжают обучение в этой школе. Ежегодно заключается договор по обеспечению преемственности, составляется план совместной деятельности. Вся работа направлена на создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя знакомятся с формами и методами работы в нашем дошкольном учреждении. Эффективными стали такие формы взаимодействия, как взаимное знакомство с образовательными программами детского сада и школы, организация совместных педагогических советов, мастер - классов, семинаров. Педагогический коллектив МБДОУ поддерживает связь с учителями начальных классов: Степановой Н.Н, Албулесса О.Г., Юлиной А.Ю, Минкевич Е.В., Сережкиной Ю.Е., у воспитателей есть возможность следить за учебой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе.

Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, т.е. сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на полученные знания в детском саду. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших групп в школу. Такие встречи активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школы.

Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах.

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеющие более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущими учителями, раскрепощаются, раскрываются. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. А результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Конец!