ЕГЭ по математике 2014 (изменения КИМ) Балакина Н.П. Методист по математике МАОУ ИМЦ г.Тюмени
Часть 1Часть 2 Базовый уровень В1 – В10 В11-В15 Повышенный уровень С1 – С4 Высокий уровень С5 – С6 С кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби С кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби С развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) Базовый уровень Повышенный и высокий уровень ( проверяет уровень профильной математической подготовки) Число заданий - 21 Максимальный первичный балл - 33 Распределение знаний по уровню сложности
Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % от максимального первичного балла за всю работу, равного 33 Базовый % Повышенный % Высокий 2 (предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке) 824.2% Итого % Распределение заданий по уровню сложности
В1 – В15С1 – С2С3 – С4С5 – С6Итого по 1 баллупо 2 баллапо 3 баллапо 4 балла33 балла Верное выполнение не менее пяти заданий экзаменационной работы отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования. Первичные баллы Длительность экзамена 3 часа 55 минут (235 мин.) Разрешается пользоваться только линейкой. В 2014 году планируют ужесточить правила в отношении мобильных телефонов. В документах будет прописан запрет на наличие телефонов и других средств связи. Если сдающий экзамен пронесет мобильный телефон, его результаты могут быть аннулированы. Длительность экзамена 3 часа 55 минут (235 мин.) Разрешается пользоваться только линейкой. В 2014 году планируют ужесточить правила в отношении мобильных телефонов. В документах будет прописан запрет на наличие телефонов и других средств связи. Если сдающий экзамен пронесет мобильный телефон, его результаты могут быть аннулированы.
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить комплекс умений по предмету: уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь решать уравнения и неравенства; уметь выполнять действия с функциями; уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; Уметь строить и исследовать математические модели
1. Добавлено задание базового уровня сложности (код2.1.12, код 6.1.) с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни. 2. Изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции В5,В8,В10,В13. Полностью порядок заданий в демоверсии 2014 (Утверждено ФИПИ) 3. Без изменения сложности расширена тематика С1,С3,С5,С6. 4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 –в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта. Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2014 года по сравнению с 2013годом
1.Сайт ФИПИ (http// Открытый банк заданий по всем предметам 2.Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ЕГЭ по математике, утвержденная г. (Выставлена на FTP-сервер в папку «Математика») 3.Кодификатор элементов содержания по математике, утвержденный г. (Выставлен на FTP-сервер в папку «Математика») 4.Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014, утвержденный г. (Выставлен на FTP-сервер в папку «Математика») 5.СтатГрад – диагностические и тренировочные работы. 17 декабря 2013г. проводится контрольная работа по геометрии (9 класс), математика ФМК (9 класс) Необходимо изучить
Система формирования общего балла ГИА Максимальное количество баллов за одно задание Максимальное количество баллов Часть 1Часть 2 Всего по алгебре Всего по геомет рии Всего по реаль ной мате- матике За работу в целом Задания 1-8 алгебра Задания 9-13 геометр ия Задания Реаль ная матема тика Задания алгебра 2ч Задания Геомет рия 2 ч Всего по 1 части б.14 б.7 б.38 б.
Суммарный балл за выполнение работы в целом по математике (Таблица 1) Суммарный балл за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» ( Все задания модуля «Алгебра» и задания 14,15,16,18,19,20 модуля «Реальная математика) (Таблица 2) Суммарный балл за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (Все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика» (Таблица 4» Рекомендации пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по пятибальной шкале
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике ГИА 2013 Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл за работу в целом «2»«3»« 4»«5» 0 – 78 – 1516 – 2223 – 38 Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по модулю «Алгебра» «2»«3»« 4»«5» – – – Отметка по пятибалльной шкале Суммарный балл по модулю «Геометрия» «2»«3»« 4»«5» – 4 3 – 4 5 – 7 5 – 8 8 –
/пФ.И. Класс/ предмет Процедура проведения ЕГЭ, ГИА Специфи кация ЕГЭ, ГИА ДЕМО ЕГЭ, ГИА Заполне ние бланков ЕГЭ, ГИА Критерии оценок Роспись 1 Инструктаж учащихся о процедуре проведения ЕГЭ, ГИА
Спасибо за внимание !