Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Практические комментарии и разъяснения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Advertisements

Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Развитие Официального ресурса госзакупок в целях обеспечения возможности размещения сведений о закупках согласно требованиям Федерального закона от 18.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Актуальные вопросы реализации Федерального закона от ФЗ Грамматчикова Татьяна Сергеевна - зам. начальника отдела ведения федеральных реестров.
УФК по Оренбургской области Мероприятия по реализации ч.8 ст.8 Федерального закона от ФЗ «О закупках товаров,
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Основные этапы законотворческого процесса разработки Федерального Закона о закупках отдельными видами юридических лиц N223-ФЗ 29 сентября 2011 г. Аллилуева.
УГЗ в таможенных органах. Федеральный закон от N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: сущность и содержание
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Основные положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Транксрипт:

Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Практические комментарии и разъяснения ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

2 18 июля 2011 года принят Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон), устанавливающий общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, рядом организаций. Примечание. Полный перечень организаций, попавших под действие Закона, содержится в части 2 статьи 1 Закона.

3 Цели регулирования Закона (ч. 1 ст. 1): обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков (указанных в части 2 статьи 1 Закона) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

4 Порядок вступления в силу государственные корпорации; государственные компании; субъекты естественных монополий; федеральные государственные унитарные предприятия; государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации; автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; С 1 января 2012 года закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона осуществляют:

5 Порядок вступления в силу хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает 50% (далее – хозяйственные общества с государственным участием); организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности). С 1 января 2012 года закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона осуществляют:

6 организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями; Примечание. Федеральный закон 324-ФЗ (внесение изменений в Закон в части исключения из-под его действия ряда субъектов). С 1 января 2013 года согласно части 7 статьи 8 Закона положения Закона должны применять: Порядок вступления в силу

7 дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам с государственным участием (далее – дочерние хозяйственные общества первого уровня); дочерним хозяйственным обществам дочерних хозяйственных обществ первого уровня, в уставном капитале которых доля дочерних хозяйственных обществ первого уровня в совокупности превышает пятьдесят процентов. С 1 января 2013 года согласно части 7 статьи 8 Закона положения Закона должны применять: Порядок вступления в силу

8 Отношения, регулируемые Законом куплей-продажей ценных бумаг; приобретением биржевых товаров; осуществлением размещения заказов в соответствии с Законом 94-ФЗ; закупкой в области военно-технического сотрудничества, а также в соответствии с международным договором Российской Федерации, предусматривающим иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); отбором аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Заказчики должны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона, за исключением отношений, связанных с:

9 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в положение о ФАС России»: ФАС России определен в качестве ФОИВ, уполномоченного на : определение совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, МО в уставном капитале хозяйственных обществ (Х/О), совокупной доли участия юр.лиц в уставном капитале дочерних Х/О (дХ/О), совокупной доли участия дХ/О в уставном капитале их дХ/О (ч. 3 ст. 1 Закона); определение порядка уведомления заказчиков об изменении доли такого участия (ч. 3 ст. 1 Закона); ведение реестра недобросовестных поставщиков (ч. 1 ст. 5 Закона).

10 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (2) Постановление Правительства РФ от «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»: Утвержден перечень товаров, работ и услуг. Закупка которых осуществляется в электронной форме (ч. 4 ст. 3 Закона). Установлены исключения из Перечня: информация о закупке не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона; потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения; закупка у единственного поставщика в соответствии с положением о закупке.

11 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (3) Постановление Правительства РФ от «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: Устанавливает, что Минэкономразвития России и Федеральное казначейство являются ФОИВами, осуществляющими ведение официального сайта – zakupki.gov.ru.

12 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (4) Постановление Правительства РФ от «О сроке размещения при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Устанавливает, что информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона с 1 июля 2012 года, подлежит размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 года.

13 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (5) Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте».

Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (ч. 2 ст. 4 Закона). В план не включаются сведения (информация) о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну и в отношении которой принято решение Правительства РФ. В плане могут не отражаться сведения (информация) о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 (500) тыс. рублей (ч. 15 ст. 4 Закона). План должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Допускается корректировка плана. 14 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (6)

Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (ч. 18 ст. 4 Закона). Устанавливает порядок размещения на официальном сайте: Положения о закупке; Планов закупки товаров, работ, услуг; Извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора; Разъяснений документации о закупке; Информации об отказе от проведения закупки; Протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора; Отчетности о заключенных договорах. Удаление размещенной на официальном сайте информации о закупке допускается исключительно на основании предписания ОИВ, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона, или по решению суда. 15 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (7)

Постановление Правительства РФ от «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 3 ст. 5 Закона). Утверждает: Перечень сведений, включаемых в РНП; Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФОИВ, уполномоченный на ведение РНП; Правила ведения РНП; Форму РНП; Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения РНП. Примечание. Приказ ФАС России от /13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 16 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (8)

Приказ от Минэкономразвития России 506 и Федерального казначейства 13н о порядке регистрации заказчиков на официальном сайте (ч. 1 ст. 5 Закона). Устанавливает порядок регистрации юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона, на официальном сайте. 17 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (9)

Приказ от Минэкономразвития России 508 и Федерального казначейства 14н о порядке регистрации пользователей на официальном сайте. Устанавливает порядок регистрации пользователей на официальном сайте. Согласно пункту 1.2. Порядка Федеральное казначейство обеспечивает ФОГВ сертификатами ключей проверки ЭП, позволяющих работать в рамках их полномочий на официальном сайте (ведение РНП). 18 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (10)

Приказ Росстата от «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц». Утверждает полугодовую форму федерального статистического наблюдения 1-закупки. Признает утратившим силу приказ Росстата от в части утверждения формы федерального статистического наблюдения 1- торги (мон). 19 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (11)

Приказ МЧС России от «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (зарегистрировано в Минюсте России , вступил в силу ). Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (зарегистрировано в Минюсте России , вступил в силу ). Приказ Минпромторга России от «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России , опубликовано в РГ ). 20 Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Закона (12)

21 Нормативные правовые акты, принимаемые (разрабатываемые) в целях реализации Закона Установление ответственности за нарушение требований законодательства РФ о закупках товаров. Работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ст. 7 Закона, ФАС России); Порядок определения совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, МО в уставном капитале Х/О, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дХ/О, совокупной доли участия дХ/О в уставном капитале их дХ/О, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия (ч. 3 ст. 1 Закон, ФАС России); Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона, ФАС России); Изменение или признание утратившими силу отдельных НПА Правительства РФ в связи с принятием Закона (Минэкономразвития России); Изменение или признание утратившими силу отдельных ведомственных нормативных актов в связи с принятием Закона (заинтересованные ФОИВ).

22 Законопроекты, внесенные в Государственную Думу ФС РФ О внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" О внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части уточнения видов деятельности, на которые распространяется действие закона (ценные бумаги, лизинг); О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части распространения действия закона на банковские организации; О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части уточнения видов деятельности, на которые распространяется действие Закона, и корректировки порядка размещения информации о закупке; О внесении изменения в федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" О внесении изменения в федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части уточнения органа управления акционерного общества, уполномоченного принимать решения об утверждении положения о закупках товаров, работ, услуг.

23 Полномочия ФАС России по осуществлению контроля за соблюдением Закона Рассматриваются жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона 94-ФЗ. В случае если заказчик, попадающий под действие Закона, осуществляет закупку путем проведения торгов, жалобы на нарушение процедуры таких торгов рассматриваются в порядке, установленном статьей 18 1 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции».

24 Распределение полномочий между ФАС России и его территориальными органами Центральным аппаратом ФАС России рассматриваются жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых (начальная цена договора) составляет свыше одного миллиарда рублей. Иные жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России: по месту нахождения заказчика; по месту нахождения филиала заказчика – в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика (по согласованию с территориальным органом). При этом ФАС России вправе поручить территориальному органу рассмотрение жалобы, а также принять решение о рассмотрении жалобы в центральном аппарате ФАС России.