«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Advertisements

Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Педагогические технологии. Понятие «педагогическая технология» Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умения и logos – наука) – совокупность.
Сказки пишем сами. План работы над проектом. этапысрокирезультат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-ноябрьСказки 2 Создание учащимися рисунков к своим.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Эдвард де Боно ( род. 19 мая 1933, Мальта) признанный во всем мире британский психолог и писатель, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Технология «6 шляп мышления » В. Г. Семишина Э. В. Герасимова.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Предложения по рационализации российского экспорта В земное недро ты, Химиўя, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия Драги сокровища открой.
МБОУ гимназия 2 Учитель технологии (обслуживающий труд) Стахнева Е.В. Сургут 2013.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Разработчик : Минина Инесса Салимьяновна, методист Ресурсного центра г. Обь, 2015 г. Методическая разработка МБОУ ГЦ ДОД г. Обь.
Транксрипт:

«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно): - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию. Почему шляпы? Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести нужное состояние сознание, сосредоточиться на выполнении определенных операций. В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров. Использование «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении. Самое главное преимущество: с помощью шести шляп устанавливаются определенные правила игры: «человек, в данный момент думающий и поступающий именно так».