«Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ с помощью игровых технологий» Подготовила Шишканова С.Е. Учитель начальных классов КГКСКОУ СКШИ 8 вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Advertisements

Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Дидактическая игра в 1 классе Жамойдик Н.А., учитель начальных классов СШ1 г.Дятлово.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Развитие фонематических процессов через систему педагогических игр и игровых упражнений у младших школьников с речевыми нарушениями МБОУ « Томаровская.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
Транксрипт:

«Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ с помощью игровых технологий» Подготовила Шишканова С.Е. Учитель начальных классов КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

1. Задания, направленные на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания. проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 2001 г.).

2. Задания, направленные на дифференциацию смешиваемых звуков. На что похожи эти звуки? Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). Шутки - чистоговорки. Ал - ал - ал - пенал на пол упал, Ол - ол - ол - пенал упал на стол, Ул - ул - ул - пенал упал на стул, Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл.

Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирается на балку. Также прорабатываем предложения: Мы купили лыжи. Наш кот рыжий. Летом мы жили на даче. Толя возил кирпич на тачке. Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая.

3. Задания, направленные на развитие языкового анализа и синтеза. Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов. Игра «Скажи дальше». Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.

4. Задания, направленные на корректировку грамматического оформления речи. Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья нора Поставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из...(миска, бидон, кувшин, графин). Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков.

5. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении. Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). Отгадайте, какое это слово? (верхняя или нижняя половина слова закрывается листом бумаги). Прочитайте слоги из таблицы так, чтобы получилось слово. (Дидактический материал - таблица). Чтение и составление слов отличающихся одной буквой плач – плащ Наращивание слов То - сто - стол - столб - столбик.

Система тренировочных упражнений Пропедевтика Скороговорки чистоговорки Артикуляционные упражнения Речевые пятиминутки Физминутки со стихами И движениями Основной период Упражнения учебника Проговаривание Дидактический материал тесты Коррекция Вставить букву, слоги Слова Ответы на вопросы Зрительно-слуховой диктант Письмо по памяти Развитие Кроссворды Анаграммы Спрятанные слова

Упражнения можно использовать на уроках, во время динамических пауз и в других режимных моментах. 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 2. Дидактические игры для развития фонематического восприятия

1. ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А-У-О-У-И-О-Ы-И-А 2.Игра « Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук [Э]. А-У-О-Э-У-И-О-Э-Ы-И-А

2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек. 2.«ТЕЛЕВИЗОР». Цель: развивать ФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН. Отрабатывать навыки чтения. Ход игры. На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном полотне вывешиваются картинки на каждую букву спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен по первым буквам слов в картинках сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал слово - экран телевизора открывается. Например: месяц - спрятанное слово Картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля. Количество играющих: один и больше человек.

Литература 1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, Р. И. Лалаева Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб.:СОЮЗ, Р. И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 1999