Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР нач.кл. Османова Р.К. учителя начальных классов Алиева Ажу Муртазалиевна Курбанова Зурият Мирзагасановна Юсуфова Айшат Низамиевна 2013г.
ЦЕЛИ: помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.
основные линии предшкольной подготовки общее развитие ребёнка умение произвольно управлять собой Формирование положительной учебной мотивации
Цель предшкольной подготовки: выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Задачи предшкольной подготовки формирование положительной учебной мотивации ; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие элементарных математических представлений; развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты; развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.
Содержание программ в предшколе направлено на формирование: Интеллектуальной готовности Социально-психологической готовности Речевой готовности Готовности детей к письму
Программа «Преемственность» Обучение грамоте. Подготовка руки к письму. Формирование математических представлений.
Основные задачи программы: Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития способностей ребенка. Развитие памяти, внимания, воображения, вариативности мышления. Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
Программа «Ознакомление с окружающим миром»
Основные задачи курса: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению понятий. Знакомство детей с конкретными знаками, символами, знаковыми системами; систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). На основе опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание учиться.
Программа «Развивающие игры»
Основные задачи программы: Развитие зрительной, слуховой и смысловой памяти; Развитие воображения и логического мышления; Формирование умения внимательно и точно выполнять указания взрослого, действовать по образцу; Расширение общего кругозора; формирование положительного отношения к школе.
Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки; свободно считать в пределах 10 и обратно; сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа; решать простые задачи; выполнять графические диктанты; выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику; составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений; пересказывать небольшие тексты; правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами; слушать и выполнять инструкцию для обучающегося; применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;
Учебный план предшколы Предмет Количество занятий в неделю «Весёлая азбука»3 «Введение в художественную литературу» 1 «Занимательная математика»3 «Психологическая мозаика»1 Логопед1 «Раз ступенька, два ступенька…»1 Итого:10