1 Перед вами черный ящик: Спрятан в ящике предмет – Без него не съесть обед. Вещь незаменимая, Вещь необходимая. Если мы садимся кушать, Тот предмет нам очень нужен. Из чего же сей предмет? Серебристо-белый цвет Вам позволит дать ответ.
2 Тема урока: Элемент Элемент с «несчастливым» с «несчастливым» номером номером
3 Цели урока:
4 На основании строения атома алюминия уметь определять его степень окисления и правильно записывать формулы его соединений На основании строения атома алюминия уметь определять его степень окисления и правильно записывать формулы его соединений Творчески перерабатывать новую информацию об изучаемом элементе и выделять главную мысль Творчески перерабатывать новую информацию об изучаемом элементе и выделять главную мысль Знать способы получения алюминия в промышленности Знать способы получения алюминия в промышленности Определить с экономической точки зрения возможность получения алюминия в Чое Определить с экономической точки зрения возможность получения алюминия в Чое
5 Заполняем таблицу: Знаю Знаю Хочу узнать Узнал Узнал
6 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Периоды Ряды Группы элементов IIIVIVVIIIIIIVVIII Характеристика 1. Впервые получен в 1825 году Гансом Эрстедом. 2. В Периодической системе расположен в 3 периоде, III А - группе. 3. В природе встречается только в виде соединений. 4. Серебристо - белый, легкий металл. Обладает высокой тепло - и электропроводностью. 5. Валентность : III. Степень окисления : Al
7 Физические свойства Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лёгкий ( q- 2,7 г./ см. 3 ), плавится при температуре С. обладает хорошей ковкостью, пластичностью, электрической проводимостью и теплопроводностью, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы. Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лёгкий ( q- 2,7 г./ см. 3 ), плавится при температуре С. обладает хорошей ковкостью, пластичностью, электрической проводимостью и теплопроводностью, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы.
P = 13 e = 13 N = 14 Краткая электронная запись : 1s1s 2 1s1s 2 2s2s 2 2s2s 2 2p2p 6 2p2p 6 3s3s 2 3s3s 2 3p3p 1 3p3p 1
9 2Al +3O 2 Al 2 O 3 +3Cl 2 2AlCl 3 +3S Al 2 S 3 +6HCl 2AlCl 3 + 3H 2 +3CuSO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + 3Cu
10 Нахождение в природе
11 Применение алюминия
12
13 Творческая работа: Прочитайте текст «История получения алюминия» Составьте «Тайм-лайн» 1 гр. Составьте «Тайм-лайн» 1 гр. Составить кластер. 2 гр. Составить кластер. 2 гр. Составить Фиш - боун. 3 гр. Составить Фиш - боун. 3 гр. Составить синквейн. 4 гр. Составить синквейн. 4 гр.
14 Заполняем таблицу: Знаю Знаю Хочу узнать Узнал Узнал
15 Цели урока: На основании строения атома алюминия уметь определять его степень окисления и правильно записывать формулы его соединений На основании строения атома алюминия уметь определять его степень окисления и правильно записывать формулы его соединений Творчески перерабатывать новую информацию об изучаемом элементе и выделять главную мысль Творчески перерабатывать новую информацию об изучаемом элементе и выделять главную мысль Знать способы получения алюминия в промышленности Знать способы получения алюминия в промышленности Определить с экономической точки зрения возможность получения алюминия в Чое Определить с экономической точки зрения возможность получения алюминия в Чое Почему алюминий называют элементом будущего? Почему алюминий называют элементом будущего?
16 Металл будущего Вывод: Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозионноустойчивость, устойчивость к действию сильных химических реагентов - алюминий нашёл большое значение в авиационном и космическом транспорте применение во многих отраслях народного хозяйства. Особое место алюминий и его сплавы занимают в электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники. Вывод: Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозионноустойчивость, устойчивость к действию сильных химических реагентов - алюминий нашёл большое значение в авиационном и космическом транспорте применение во многих отраслях народного хозяйства. Особое место алюминий и его сплавы занимают в электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники.
17 В завершении урока поделитесь своими впечатлениями: Сегодня я узнал…… Сегодня я узнал…… Я удивился….. Я удивился….. Теперь я умею….. Теперь я умею….. Я хотел бы ….. Я хотел бы …..
18 Домашнее задание: Параграф 13, стр , Параграф 13, стр , Стр.75, задание 8 Стр.75, задание 8