Наставничество: особенности введения и ориентации в ОИГВО студентов, заключивших договор на обучение Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н. Доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Advertisements

ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Адаптация персонала. Подбор и адаптация персонала. Последний этап подбора Принятие позитивного решения ЛПР-ом о выходе кандидата на работу Заполнение.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Я в общении Выполнили: Баунова Дарья Карсукова Анастасия Карсукова Анастасия Руководитель: Теплякова С.С. пос.Пречистое, 2013.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
Специфика адаптации различных категорий персонала. Студентка Магистратуры Видутина О.В.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Барьеры общения на различных этапах учебного занятия.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Обучение в ИТ Максимов Михаил, GoIt, Преподаватель Front-end.
Адаптация первокурсников к учебно - воспитательному процессу в вузе.
Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Транксрипт:

Наставничество: особенности введения и ориентации в ОИГВО студентов, заключивших договор на обучение Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н. Доцент кафедры управления персоналом РАНХиГС в г. Вологде

к первому дню работы нового сотрудника организация уже затрачивает на него значительные средства большое число новичков покидает новую работу в первые 3-6 месяцев большинство серьезных ошибок допукается в первые дни paботы около 90% служащих, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый рабочий день.

Мифы Новички должны быть достаточно активными, чтобы самим о себе позаботиться. Больше информации, хорошей и разной. «Познакомьтесь, это Дмитрий». Первые задачи должны быть небольшими, понятными и быстро выполнимыми.

Социально-психологические особенности студента-адаптанта Активность Стремление получить, успеть все и сразу Житейская наивность Отсутствие опыта (в том числе опыта организационного поведения) Отсутствие опыта формализованного взаимодействия и общения Готовность преодолевать трудности

Аспекты ориентации Профессиональная Психофизиологическая Социально-психологическая Организационно-административная Санитарно-гигиеническая

Этапы работы с адаптантом Знакомство и ориентация (познакомиться, установить контакт) Введение в организацию и подразделение (информирование, инструктаж, представить коллегам) Введение в профессиональную деятельность (инструктаж, объяснение, «делай как я», обратная связь)

? Как установить контакт

Правила установления контакта Улыбка (искренняя и не дежурная) Посмотреть в глаза Внимательно слушать собеседника и поощрять его говорить Приемы "выяснения" и "перефразирования". Говорить о том, что интересует собеседника. Обращаться по имени

Задание В группах выберите того, кто сыграет роль студента. Задача группы представить «студента» всей аудитории.

Обратная связь Дает собеседнику информацию о его поведении и о том, как его оценивают Обратная связь может быть положительной и отрицательной

Обратная связь Правила обратной связи Конкретное описание ситуации Описание ваших мыслей, чувств, позиции Описание того, что хотите от человека Переформулируйте фразы Вы часто опаздывайте Вы не правильно заполняете документы Вы молодец

Каким должен быть наставник? Что должен уметь наставник?

Принципы работы наставника: доброжелательное позитивное отношение к новичку рациональное распределение рабочего времени – совмещение основных функций и наставничества последовательная передача информации – от простого к сложному, от общего к менее известному постоянная обратная связь текущий контроль работы, своевременная корректировка действий проявление заботы о новичке своевременное информирование руководителя по всем вопросам адаптации

Что должен уметь наставник? Активно слушать Объяснять Задавать вопросы Давать обратную связь и конструктивно критиковать

Спасибо за внимание!