«Школа права» Образовательный процесс, обеспечивающий гарантии существующих прав и развитие правовой среды «ОТ ИДЕОЛОГИИ ДОЛГА – К ИДЕОЛОГИИ ПРАВА
Общие выводы Низкий уровень правовых знаний и недостаточный уровень использования своих прав у обучающихся Недостаточное профессиональное владение правовыми знаниями педагогического персонала Отсутствие правовой службы и механизма право защиты, профилактики правонарушений (при наличии соответствующей нормативной локальной базы) Готовность учителей и учеников расширять свои права (принимая правила и обязанности)
Проектная деятельность по обеспечению построения модели Внутренняя экспертиза локальной нормативной базы на основе результатов анализа исследований, существующего законодательства РФ и РК, лучшей международной и отечественной педагогической практики: Правила школьной жизни образовательного учреждения – определяют права и обязанности всех участников образовательного процесса
Правила школьной жизни образовательного учреждения Закреплены во всех нормативных документах школы: -Устав -Образовательная программа -Правила внутреннего распорядка и т.п. Требования к созданию: 1)Включенность всех заинтересованных в разработку, согласованность позиций 2)Доступность всех участников к обсуждению принимаемых и информированность ВСЕХ о принятых 3)Принятие «Кодекса права» всех Правил школьной жизни - на всеобщих конференциях
Технология работы Формулируем вместе со ссылкой на Закон: Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (Закон Об образовании», ст. 50, п.16 Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки (Рекомендации ЮНЕСКО от «О положении учителей», п.65 Пользованием школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде (Последние пункты принимаются Советом школы и оформляются локальным актом Аналогично ОБЯЗАННОСТИ
Правовое просвещение всех Выбор формы повышения профессиональных компетентностей педагогического персонала в сфере права в образовании: тренинги, деловые игры, педагогические консилиумы, инновационный опыт… Обучение учащихся: 1.подготовка программ, средств и способов обучения; 2.интерактивные формы организации обучения (не совсем уроки) 3.Мониторинг эффективности обучения: олимпиады, конкурсы, соревнования