Методика разработки заданий для комплексных (межпредметных) соревнований учащихся начальной школы ПОГРЕБНЯК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Формирование исследовательских умений учащихся Шилова Ольга Николаевна.
Творческое мышление Особенности и условия развития.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основная идея: если мы научимся оценивать качество учебного задания с позиции его эффективности для формирования нужного навыка (метапредметного результата),
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА –
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Транксрипт:

Методика разработки заданий для комплексных (межпредметных) соревнований учащихся начальной школы ПОГРЕБНЯК ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Ключевые вопросы Зачем? Что? Как? Смыслообразующая Техническая Содержательная

Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА Схема А. М. Кондакова, член-корр. РАО, д.п.н.

Критическое мышление (умения) формулировать вопросы (уточняющие, восполняющие и т.д.) анализировать и делать выводы устанавливать аналогии (метафоричность) выстраивать причинно-следственные отношения сравнивать – сопоставлять – противопоставлять аргументировать и находить контраргументы обобщать и оценивать использовать различные типы логики (индуктивная, дедуктивная)

Креативность (умения) видеть противоречия, требующие разрешения генерировать большое количество идей продуцировать редкие оригинальные решения делать осознанный выбор формулировать свои мысли

Работа с информацией (умения) анализировать структурировать интерпретировать переформатировать обобщать

Личностные качества (умения) упорство настойчивость ответственность рефлексия управление собственным поведением и эмоциями А. М. Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.

Принципы разработки заданий условие не громоздко и доступно для восприятия задание оригинально и содержит элемент нестандартности дает возможность привлечь знания различных дисциплин отсутствуют термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового уч. плана предметов межпредметно и включает в себя интеграцию различных умений может иметь ни один верный ответ

Ключевое умение: анализировать и делать выводы Ваня и Миша разного роста. Они играют в хоккей. Коля одного роста с Ваней и любит кататься на санках. Где какой мальчик?

Анализировать и делать выводы + сравнивать – сопоставлять – противопоставлять + делать осознанный выбор Ваня и Миша разного роста. Они играют в хоккей. Коля одного роста с Ваней и любит кататься на санках. Где какой мальчик? Дорисуй картинку так, чтобы можно было ответить на вопрос задачи. Подпиши имена ребят.

Ключевые умения: формулировать вопросы, генерировать большое количество идей Запиши, какие вопросы задают ребята своему учителю?

Эрик Ландау Куда дальше? Вопрос, ориентированный на будущее. Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос. Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос. Что я чувствую, что я знаю? Субъективный вопрос. Почему, кто, как, что делает? Каузальный вопрос. Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос.