План – конспект открытого урока по физической культуре. РМО учителей физкультуры Каменского района. Предмет: физическая культура. Раздел программы: лыжная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры.
Advertisements

Методика обучения технике лыжных ходов Фомин В.М., учитель физической культуры МБОУ "Гамалеевская СОШ 2"
Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 2 класса Тема урока : Лыжная подготовка Задачи урока : 1.Совершенствование техники скользящего шага без.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербурга Попов Владимир Алексеевич учитель физической.
Конспект урока физкультуры в 9 классе на тему: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы Задачи: 1. Совершенствовать попеременный 2/
ЛЫЖНЫЕ ХОДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ КЛАССИЧЕСКИЕСВОБОДНЫЕ Коньковый попеременный ход Полуконьковый одновременный ход Одновременный двухшажный коньковый.
Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 274 Ларионова Виктория Александровна Санкт-Петербург.
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с 1-го по 11-ый классы. Программой предусмотрено: овладение.
Урок лыжной подготовки в 9 классе Повторить технику одновременного и попеременного двухшажных ходов.
Конспект урока физической культуры Учитель Фомин Е.И. 7 класс ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Старый Буян.
Лыжный спорт. Выполнил : Маданов Евгений Валерьевич учитель физической культуры МАОУ Кадетская Школа 47 г. Наб. Челны.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербург Попов Владимир Алексеевич учитель физкультуры.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Лыжная подготовка 10 класс Учитель физкультуры: Баскакова Надежда Николаевна. Выполнила: Теплухина Алёна.
Спортивные упражнения в ДОУ: ходьба на лыжах, скольжение, катание на санках.
Классические лыжные ходы Подготовила: Подготовила: ученица 7 А класса, Грибанова Вера МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15»
Транксрипт:

План – конспект открытого урока по физической культуре. РМО учителей физкультуры Каменского района. Предмет: физическая культура. Раздел программы: лыжная подготовка Тема урока: техника перехода от попеременного двушажного хода к одновременным ходам и поворота переступанием. Класс: 9кл Дата проведения урока: г Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м). Продолжительность урока: 40 минут. Инвентарь: лыжи с палками, флажки шт. Урок проводит: Сергеев Михаил Тимофеевич учитель физической культуры МБОУ «Кадновская СОШ». Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Образовательные: 1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. 2.Научить технике выполнения поворота переступание. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости. 2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. 2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах. 3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно - гигиенических правил. 4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах Задачи урока: В конце урока учащиеся 8-9 класса должны освоить технику перехода от попеременного двушажного хода к одновременным ходам и поворота переступанием.

Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание Учебного материала Доз-ка (сек, мин) Организационно - методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать разогреванию и постепенному втягиванию организма уч-ся в работу. 1.Построение, рапорт, обмен приветствиями. «Лени нет и скуке нет, всем друзьям – физкультпривет» 2.Сообщение задач урока. 3. Правила безопасности перехода с лыжами в руках. 3. Проверка лыжного костюма и спортинвентаря. 4. Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2- 3 шага 30 сек. 30 сек 1 мин. Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Проверить готовность одежды для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки. Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд.

5. Построение в две шеренги, интервал 3м. 1минПри переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально. 6. На стадионе положить лыжи на снег, лыжные палки лежат рядом 7.Комплекс общеразвивающих упражнений. - круговые движения плечевого сустава, - наклоны, - повороты туловища, - приседание, - махи ногами, - прыжки. 4минСледить за четкостью выполнения упражнений учащимися.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30мин. Содействовать активизации внимания уч-ся. 1.Правила безопасности передвижения на лыжах по лыжне. 2минДистанция между учащимися 2- 3м. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов уч-ся в каждом конкретном задании. 2.Передвижение на лыжах в колонну по одному. - скользящим шагом без палок, - скользящим шагом с палками, - одновременный одношажный ход, - двухшажный попеременный ход. 5мин Обратить внимание на посадку лыжника.

Совершенствовать технику выполнения скользящего шага. 3. Объяснение и показ учителем: техника выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. (способ перехода через один шаг) - способ выполнения фронтальный 5минПопеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Содействовать развитию координации движений. х х х Y х х х Выполнять одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой. Палки, широко в стороны не ставятся, при этом выносятся кольцами назад и опускаются возле носков ботинок. Совершенствовать технику двухшажного попеременного хода. Ознакомить с техникой перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный 4. Прохождение дистанции до 1км с включением перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. 5мин

Схема: Х- ученик Y- учитель 5 Объяснение и показ учителем: техника выполнения поворота переступанием Поворот переступанием вправую и левую сторону Объяснение учителя и показ. Выполнение учащимися. 3мин Ошибки: 1.Палка ставится под тупым углом к переднему концу лыж; 2. Маленькое скольжение на одной лыже Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Закрепление техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. 6. Прохождение дистанции до1км Попеременным двухшажным ходом с переходом на одновременный одношажный ход. 5минОдновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги.

Ошибки: 1. рука не полностью проносится назад - толчок заканчивается у бедра; 2. палка выносится напряженной рукой; 3. ноги мало согнуты;Для перехода от попеременного двухшажного хода к одновременному лыжник вместе с очередным шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим опережением одной. После окончания толчка ногой обе палки опускаются на снег и лыжник начинает одновременный толчок с навалом туловища и заканчивает его, как и в одновременных ходах, полным выпрямлением рук и двухопорным скольжением. Этот способ перехода к одновременным ходам выполняется через один шаг-способ выполнения фронтальный по шеренгам. Дистанция между учащимися 4-5м Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися. При повороте переступанием вес тела переносить на опорную ногу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3мин. Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. 1.Построение - подведение итогов урока - оценить лучших учащихся - домашнее задание. 1минДомашнее задание выполняют учащиеся, не имеющие ограничения для выполнения: 1.Катание на лыжах, ранее изученными ходами. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно- познавательной деятельности 2. Снять лыжи и очистить их от снега. Занятия закончили. До свидания. 1мин2. Повторить с технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. 3. Переход в школу, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага. 1мин3. Повторить технику выполнения поворота переступанием.

Самоанализ открытого урока по физической культуре в 8-9 классе по теме Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота переступанием. РМО учителей физкультуры Каменского района. Задачи: 1. освоить технику перехода от попеременного двушажного хода к одновременным ходам и поворота переступанием. 2. Развитие общей и специальной выносливости, равномерное прохождение дистанций

1.Данный урок в теме техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота переступанием занимает одно из важных мест, так как на этом уроке закрепляются навыки прохождения дистанции изученными лыжными ходами, совершенствование двухшажного попеременного и одновременного одношажного хода. Имеется связь с предыдущими уроками, где осваивалась техника лыжных ходов. На последующих уроках будет выполняться техника передвижения на лыжах на результат. 2.Реальные возможности данного класса по овладению техникой передвижения на лыжах выше среднего у юношей, средней у девочек. При планировании урока были учтены мной следующие особенности учащихся: A) слабая координация движений; Б) недостаточная физическая подготовленность; B) боязнь спуска с горы.

3.Воспитание самоотдачи при выполнении физических упражнений, организованности, внимательности, развитие силовых качеств, координации, быстроты. Главными задачами были: координация движений, организованное выполнение задания на лыжной трассе, развитие двигательных качеств учащихся и индивидуальная работа по закреплению техники лыжных ходо,а так же техника безопасности учащихся. 4.Данная структура урока была рациональной, потому что опиралась на предыдущие уроки. Время для закрепления навыков совершенствования лыжных ходов было выделено рационально.

5.Были использованы методы словесного и наглядного воздействия. При словесном методе у учащихся появляется видеомоторное представление о том, как выполняется упражнение, при наглядном - зрительное восприятие. 6. Сочетание форм урока был направлен на совершенствование основной задачи урока, так как следующий урок по форме соревновательный: передвижение на лыжах на результат. 7.Контроль за усвоением умений и навыков учащихся выполняется визуально с замечаниями при неправильном выполнении упражнений, при этом проводилась индивидуальная работа. 8.Регламент урока соблюдён, размещение учащихся правильное, подготовлено место занятия, использованы нужные методы организации учебной работы. 9. Сделано всё для создания рабочей обстановки и регулирования взаимоотношений на уроке. С поставленными на уроке задачами мы справились.

Лыжи – вот моя поликлиника Сосны – вот мои доктора! П.Лесгафт Лыжи – не только самый массовый вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности, он охватывает людей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер. Учащиеся МБОУ «Кадновская СОШ» ежегодно принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»в г.Тула, Лыжня В.Веденина( поселок Дубна)