Ознакомление старших школьников и их родителей с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания
Нормативно –правовые документы по реализации прав ребёнка n Декларация прав ребенка /Женевская/ n Конвенция о правах ребенка n Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» n Федеральная целевая программа «Дети России» n Семейный кодекс n закон Рязанской области «О нравственности»
Авторы –разработчики пособий для педагогических работников А.Усачев «Всеобщая декларация права человека для детей и взрослых» Е.В.Соловьева Т.А.Данилина Т.С.Лагода Н.М.Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Т.Н.Доронова А.Е.Жичкина Л.Г.Голубева «Защита прав и достоинства маленького ребенка»
Цель : разработка и апробация системы работы по ознакомлению старших школьников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания
Группы задач образовательные развивающие воспитательные Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека
ЭтапыработыЭтапыработы 1 этап 2 этап 3 этап
Первый этап Выявление уровня и качества знаний школьников о правах и свободах человека, определение уровня сформированности правовой культуры родителей, состояние условий для родителей, состояние условий для осуществления работы в данном направлении
2этап2этап Разработка системы работы по ознакомлению школьников с международными документами по правам ребенка по правам ребенка
Анализ эффективности разработанной системы разработанной системы по ознакомлению школьников с международными документами по правам ребенка, обобщение опыта работы 3-ийэтап3-ийэтап
система работы работысистема Подготовка дидактического материала Подготовка дидактического материала Разработка системы планирования Разработка системы планирования Обеспечение научно-методического сопровождения Обеспечение научно-методического сопровождения Создание форм организации работы Создание форм организации работы Определение содержания работы Определение содержания работы
Повышение правовой культуры родителей повышение правовой культуры родителей Конвенция о правах ребенка Конвенция Резюме прав Изучение Конституции РФ Изучение Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение закона РФ «Об образовании» Изучение закона РФ «Об образовании» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Результативность работы развитиеосновправовогосознания сформированностьобобщенных знаний и представлений развитиеуважения к достоинству и личным и личнымправам развитиеличностныхновообразованийшкольников повышение уровня правовой культурыродителей, их компетентности
Представление и распространение данного опыта работы Мероприятия в рамках учреждения учреждения Мероприятия в рамках учреждения учреждения открытые занятия сообщения на педагогических советах консультации
кружок «Правововед» семинар практикум «Права и свободы ребенка» родительское собрание «Защита прав ребенка в семье»