Ознакомление старших школьников и их родителей с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ознакомление старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания.
Advertisements

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
МеждународныеРоссийские Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ. Декларация прав ребенка. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон.
L/O/G/O МОУ« Очёрская средняя общеобразовательная школа 1 » О.С. Балюра – учитель начальных классов, О.А. Мальцева - учитель начальных классов. Творческий.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель Дубовскова Татьяна Владимировна.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Автор: Аношина Ольга Вячеславовна. Этапы реализацииЗадачиДеятельностные направления Начальный: сентябрь-октябрь 2010 г. Определение проблемы и пути ее.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Блясова Надежда Петровна г. Заречный, ул. Строителей, 8а имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Транксрипт:

Ознакомление старших школьников и их родителей с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания

Нормативно –правовые документы по реализации прав ребёнка n Декларация прав ребенка /Женевская/ n Конвенция о правах ребенка n Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» n Федеральная целевая программа «Дети России» n Семейный кодекс n закон Рязанской области «О нравственности»

Авторы –разработчики пособий для педагогических работников А.Усачев «Всеобщая декларация права человека для детей и взрослых» Е.В.Соловьева Т.А.Данилина Т.С.Лагода Н.М.Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Т.Н.Доронова А.Е.Жичкина Л.Г.Голубева «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Цель : разработка и апробация системы работы по ознакомлению старших школьников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания

Группы задач образовательные развивающие воспитательные Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Ознакомление дошкольников с основными документами по защите прав ребенка, разъяснение общественных норм, правил поведения Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие базисных характеристик личности социальной компетентности инициативности самостоятельности ответственности произвольности самооценки Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека Развитие уважения и терпимости к людям формирование чувства собственного достоинства осознание своих прав и свобод чувства ответственности уважение к достоинству и личным правам другого человека

ЭтапыработыЭтапыработы 1 этап 2 этап 3 этап

Первый этап Выявление уровня и качества знаний школьников о правах и свободах человека, определение уровня сформированности правовой культуры родителей, состояние условий для родителей, состояние условий для осуществления работы в данном направлении

2этап2этап Разработка системы работы по ознакомлению школьников с международными документами по правам ребенка по правам ребенка

Анализ эффективности разработанной системы разработанной системы по ознакомлению школьников с международными документами по правам ребенка, обобщение опыта работы 3-ийэтап3-ийэтап

система работы работысистема Подготовка дидактического материала Подготовка дидактического материала Разработка системы планирования Разработка системы планирования Обеспечение научно-методического сопровождения Обеспечение научно-методического сопровождения Создание форм организации работы Создание форм организации работы Определение содержания работы Определение содержания работы

Повышение правовой культуры родителей повышение правовой культуры родителей Конвенция о правах ребенка Конвенция Резюме прав Изучение Конституции РФ Изучение Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение Семейного Семейного Кодекса РФ Изучение закона РФ «Об образовании» Изучение закона РФ «Об образовании» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Результативность работы развитиеосновправовогосознания сформированностьобобщенных знаний и представлений развитиеуважения к достоинству и личным и личнымправам развитиеличностныхновообразованийшкольников повышение уровня правовой культурыродителей, их компетентности

Представление и распространение данного опыта работы Мероприятия в рамках учреждения учреждения Мероприятия в рамках учреждения учреждения открытые занятия сообщения на педагогических советах консультации

кружок «Правововед» семинар практикум «Права и свободы ребенка» родительское собрание «Защита прав ребенка в семье»