Учебно- исследовательский проект Изобразительное искусство Калкаманова Сабина- 4д Подводный мир глазами детей
Цель проекта: Узнать, как можно больше о морских обитателей, действительно ли так прекрасны они в глубине морского дна.
Задачи проекта: 1) Узнать, какого цвета море? 2) Узнать, кто живёт в море, как они выглядят. 3) Используя своё воображение, фантазию, различные художественные материалы и техники рисования передать впечатляющие моменты морского дна.
Вопросы проекта: 1)Введение 2)Основная часть
Подводный мир... Он так прекрасен. Веками под водою скрыт. Лишь стайкам рыб глубины все известны, И от того ещё сильней он нас манит.
Мой учебно-исследовательский проект посвящён «Морскому дну». В 3 классе на уроке изобразительного искусства, учитель познакомила нас с техникой мозаики (витраж) по данной теме, нам захотелось узнать больше о том, какие обитатели живут на дне моря.
Море часть Мирового океана, колыбель жизни нашей планеты. Море содержит большое количество солёной воды. Большие солёные озёра, например, Каспийское море не имеющее выхода. Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указывает наша кровь: она такая же солёная, как и морская вода. Большинство обитателей морей и океанов не похожи на существ сухопутных. Сегодня мы представляем работы, выполненные гуашью с изображением морских животных, которые ярко изображены на наших работах.
-Теперь благодаря современной науке и технике человек может познакомиться с жизнью подводного мира. -Сегодня мы предлагаем вам отправиться в самый загадочный и таинственный подводный мир и открыть все его тайны. -Мы сегодня можем увидеть на морском дне рыб, медуз, моллюсков и других обитателей подводного мира.
Беседа об анималистическом жанре. -Как называют художников, изображающих животных? (ответ) Художника, который изображает животных, называют анималистом! -Давно ли человек начал рисовать животных? (ответ) да! -Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов? (ответ) в иллюстрации из сказки.
Отгадайте загадки про морских обитателей. Медленно ползёт в траве, Тащит ношу на спине: Дом тащить такая пытка, И зовут её… (улитка)
Загадки. Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это?… (Морской конь)
Загадка Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (Дельфины)
Мурен. Рыбы- самые древние из позвоночных животных. Мурен
. Угорь- снежинка
Скаты
Рыба-луна
Акулы
Обыкновенный тунец
Серый кузовок
Рыба-шар
Более невероятной кажется окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находится под прозрачной чешуёй. Эти цветоносные клетки называются хроматофорами содержат в себе зёрна пигмента- чаще всего: оранжевого, жёлтого и красного цвета.
Иногда рыбы достигают такого совершенства, что имитируют окружающие предметы не только по цвету, но и по форме. Амазонская рыба – лист напоминает побуревший опавший лист дерева.
Один из видов рыбы- клоуна.
Выполняя работу «На морском дне», использовали формы рыб и других обитателей моря, с которыми мы познакомились.
Как я выполняла свою работу? Как я выполняла свою работу? 1) В начале я нарисовала линию горизонта, потом морских обитателей и всё остальное. 1) В начале я нарисовала линию горизонта, потом морских обитателей и всё остальное. 2) Карандашный рисунок готов, и я приступила к работе с красками. 2) Карандашный рисунок готов, и я приступила к работе с красками. 3) Я раскрасила в начале фон, а после него всё остальное. 3) Я раскрасила в начале фон, а после него всё остальное. 4) Мой рисунок готов. 4) Мой рисунок готов.
Творческий процесс
Выступление Калкамановой Сабины-4д по теме « Подводный мир»
Заключение В заключении я спросила себя: «Что нового я узнала о морском дне?», «Для чего нужна моя работа?» Главное мы глубже познакомились с морскими обитателями, наглядно, творчески подошли к этой теме. первого места. В своей работе я изобразила как рыбы, улитки, дельфины плавают в воде. Центром моей работы являются рыбы (потому что их много). Я считаю, что у всех работа достойна первого места.
Спасибо за внимание!