Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Advertisements

Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Лесозаводск Снег является показателем того, насколько загрязнена окружающая среда. В снежном покрове, как правило, концентрируется в несколько раз.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Цель работы: 1. Исследовать снег на чистоту; 2. Измерить глубину снежного покрова в парках отдыха и дворах г. Томска. Задачи исследования: 1. Определить.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Исследование.
Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега Выполнила: Насырова А. 3 а класс МОУ СОШ Красное поле Руководитель: Уржумова.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Озерская средняя школа им. Д. Тарасова Выполнила Гюлумян Сусанна Руководитель Иванова Н. А.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
Транксрипт:

Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»

Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Но чем дышим мы? В течение длительного периода времени в атмосферу поступают различные загрязнители, которые вместе с осадками, зимой это в основном снег, выпадают на землю. В настоящее время не так-то просто найти снег, который превратится после таяния в чистую, полезную для здоровья, воду. Хотя с древности считали, что снеговая вода самая чистая, её употребляли для мытья, поливки и даже в пищу.

Изучить экологическое состояние снежного покрова на территории школы и ближайших к ней территориях микрорайона. Цель работы:

1. Изучить причины загрязнения снега. 2. Исследовать физические свойства снега. 3. Сделать вывод о степени загрязнения снега в разных участках микрорайона. Задачи исследования:

Талая вода, полученная из проб снега. Предмет исследования:

1.Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач). 2.Экспериментальный (постановка опытов и проведение анализа проб снега) 3.Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований) Методы исследования:

В качестве объекта исследования был взят снег в четырех точках микрорайона Старая Московка. 1- территория школы 83; 2- рядом с автомобильной магистралью, проходящей по улице 6Станционная, 3- во дворе жилого дома по улице Батумская 20, 4- возле железной дороги, которая проходит по границе микрорайона. Объект исследования.

Мы не случайно выбрали данные площадки. В своей работе мы хотели провести сравнение чистоты окружающей среды на небольшом пространстве.

1. Территория школы расположена внутри микрорайона и должна быть меньше подвержена воздействию веществ попадающих в воздух от железной дороги и автомобильной магистрали, 2. Грязный снег всем бросается в глаза, особенно вдоль железной дороги и автомагистрали, но действительно ли меньшее воздействие испытывают территория школы и жилых домов. Наши предположения

Свойства снега : 1. Внешний вид снега. Проведенные исследования.

Свойства талой воды: Проведенные исследования. 2. Запах талой воды. 3. Цвет талой воды.

Свойства талой воды: Проведенные исследования. 4. Прозрачность талой воды, 5. Наличие осадка. Мутность.

Определение осадка

Результаты исследования. Исследование снега. Вид снегаЦвет снега Территория школы мелкозернистыйбелый Автомагистральмелкозернистыйсеровато- коричневый Железная дорога мелкозернистыйсерый Двор жилого дома мелкозернистыйбеловато- серый

Исследование талой воды. ЦветВид запаха Интенсивность запаха ПрозрачностьНаличие осадка. Мутность. Территор ия школы Прозрачная, на дне небольшой осадок-песок Запаха нет. 0 Шрифт газеты читается на высоте 17 см 5,4 г/л Автомаги страль Серо- коричневый, слой плотной грязной пены, осадок песка и грязи около 0,5 см Запах бензина Отчетливая -4. Прочитать шрифт невозможно 54 г/л Железная дорога Серый, осадок около 0,3 см Запах мазута Отчетливая -4. Прочитать сложно, шрифт читается на высоте 4-3 см 13,7 г/л Двор жилого дома Сероватый, на дне банки «вертолетики» от клена, песок. Неприятн ый, затхлый Заметный -3. Шрифт газеты читается на высоте 14 см 10,2 г/л

Самым чистым оказался снег на пришкольной территории. Значит, она меньше всего подвержена воздействию веществ попадающих в воздух от железной дороги и автомобильной магистрали. Территория двора оказалась подвержена загрязнениям. Цвет талой воды и вид осадка говорит о присутствии частиц попавших в результате отопления домов частного сектора и действия машин, постоянно въезжающих во двор. Выводы:

Территория железной дороги показала значительное загрязнение, попавшее в снег от проходящих составов. Самой загрязненной является территория возле автомагистрали, хотя мы первоначально предполагали, что это будет район железной дороги. Выводы:

Данная работа позволяет достаточно точно определить практическим путем физические свойства разных по загрязненности проб снега и обратить на это внимание всех жителей микрорайона. Весной снег растает, попадёт в почву. Загрязняющие вещества будут действовать на живые организмы. Именно поэтому плохо растет трава и деревья вдоль магистралей, особенно там, где его не вывозят на специальные полигоны. Можно уже сейчас прогнозировать, что снег, который вывезут с дорог, за территорию города, будет оказывать сильное отрицательное воздействие на живые организмы из-за своей загрязненности. Практическое значение работы

Мы хотим подтвердить результаты нашей работы с помощью метода биотестирования (проращивания семян кресс-салата в разных пробах снеговой воды), чтобы узнать, как накопленные в снеговом покрове вещества влияют на развитие растений. Планы на будущее:

1. Мы исследовали физические свойства различных проб снега и выяснили, что снег действительно является индикатором чистоты воздуха. 2.Основным источником загрязнения воздуха в исследуемом районе является автомобильный транспорт и вещества, используемые в зимнее время против гололеда. Заключение