Художественное объединение «Мир искусства» Работу выполнила Ученица 11 «В» класса МКОУ СОШ с УИОП Города Кирс Куимова Наталия 2013 год
«Мир искусства» русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. (официально в 1900) в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица. Классический период в жизни объединения пришёлся на гг. в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства». После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное единство. В гг. большинство членов «Мира искусства» входило в состав Союза русских художников. После революции многие его деятели были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило существование в 1924 году. Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника.
В состав объединения входили художники: Бакст, Лев Самойлович Рерих, Николай Константинович Добужинский, Мстислав Валерианович Лансере, Евгений Евгеньевич Митрохин, Дмитрий Исидорович Остроумова-Лебедева, Анна Петровна Чемберс, Владимир Яковлевич Яковлев, Александр Евгеньевич Сомов, Константин Андреевич Ционглинский, Ян Францевич Пурвит, Вильгельм Сюннерберг, Константин Александрович, критик К «Миру искусства» были близки такие мастера, как: Билибин, Иван Яковлевич Головин, Александр Яковлевич Грабарь, Игорь Эммануилович Коровин, Константин Алексеевич Кустодиев, Борис Михайлович Серов, Валентин Александрович Врубель, Михаил Александрович Левитан, Исаак Ильич Нестеров, Михаил Васильевич Якунчикова, Мария Васильевна Пастернак, Леонид Осипович
Михаил Александрович Врубель Врубель Михаил Александрович (5 (17) марта (14) апреля1910) - живописец, график, скульптор. Выходец из семьи военного юриста. В учился на юридическом факультете Петербургского университета, в в Петербургской Академии художеств.
В художественном развитии Врубеля легко обнаружить три этапа, очень различающиеся по стилистике творчества - петербургский, связанный с годами обучения на юридическом факультете университета и в Академии художеств; киевский и московский, в котором особенно явственно проявилась связь его творчества с классическими основами искусства. В 1889 Врубель переехал в Москву, где сблизился с известным меценатом С. И. Мамонтовым и стал участником Мамонтовского кружка, руководил керамической мастерской в Абрамцеве, оформлял спектакли Московской частной оперы Мамонтова. С 1898 Врубель участвовал в выставках художественного объединения Мир искусства. Им выполнено керамическое панно Принцесса Греза на фасаде гостиницы Метрополь в Москве. Создавал картины о слиянии мира человеческих чувств и мира природы (К ночи, Сирень, 1900). Для живописи Врубеля в целом характерен обостренный интерес к внутренней духовной сущности человека. Образ Демона явился главной темой творчества Врубеля-живописца. В картинах Демон сидящий (1890) и Демон поверженный (1902) выразительно показана трагическая, отвергнутая, мятущаяся личность. В Врубель выполнил иллюстрации к изданию Демона М. Ю. Лермонтова. Последней работой Врубеля был портрет Н. И. Забелы-Врубель ( После концерта, 1902). Конец жизни Врубеля был омрачен душевной болезнью и слепотой.
К ночи Редчайший дар колориста проявил Михаил Александрович в своей картине "К ночи", созданной в 1900 году. Надо было обладать поистине феноменальной зрительной памятью, чтобы запечатлеть сложнейшую гамму задуманного полотна. Приближается ночь. Веет прохладой от темных просторов древней скифской степи, где гуляет ветер.
Сирень Особое положение среди сказочных картин Врубеля занимают такие, в которых сказочное рождается из самого живописного видения. Этого не знал никто из его предшественников. Здесь ему открылись новые возможности. Поиски и изучение формы плодотворно сочетались с полетом фантазии. Прекрасным образцом этому может служить картина Сирень" (1900).
Демон сидящий Картина Демон сидящий написана в первый год пребывания Врубеля в Москве. Врубель говорил, что Демон дух «не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый».
Демон поверженный В картине Демон сидящий юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь. "Демон" Врубеля - соединение противоречий: красота, величие, сила и в то же время скованность, беспомощность, тоска; его окружает сказочно-прекрасный, но окаменевший, холодный мир.