Потребитель. Суверенитет потребителя.
Физиологические потребности Потребности в безопасности Социальные потребности Потребность в самоуважении Потребность в самореализации Иерархия потребностей по А.Маслоу
Маркетинг ( англ. market - рынок) - деятельность фирм, направленная на ускорение продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю Маркетинг Потребитель - король Мотивы поведения потребителя Социальная законность Влияние на поведение потребителя
Рыночная экономика Цель производства – удовлетворение нужд потребителя Суверенитет потребителя - право делать свободный, осознанный выбор
Суверенитет потребителя может быть нарушен в результате: несовершенной конкуренции (монополии) недостатка информации ограничения импорта
Реклама (лат. reclamare - кричать) Реклама Слоган – лозунг, девиз, броская фраза Рациональный призыв Эмоциональный призыв - информация о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса
Стратегия рекламы логотип слоган «звезда»
История рекламы
Права потребителей 15 марта 1962 года – принятие закона о защите прав потребителей в США 1985 год – резолюция ООН о правах потребителя 1992 год – принятие закона в России право на безопасность право на информацию право выбора право на компенсацию
Общества потребителей Цели: проведение испытаний качества и безопасности товаров предоставление полной информации о товарах и услугах помощь в защите прав потребителей
Чем отличается информация журнала «Спрос» от рекламы
Выводы: Полную информацию о товаре можно получить в специальных изданиях обществ потребителей Потребности человека разнообразны и безграничны Потребитель должен быть свободен в своем выборе Суверенитет потребителя защищает закон о его правах Реклама – не единственный источник информации о товаре