Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогические условия формирования двуязычия. Понятие «условие» раскрывается через совокупность причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, оказывающих влияние на процесс развития, его динамику и конечные результаты. внешние внутренние

Внешние условия формирования двуязычия : социокультурная среда, способствующая успешному формированию двуязычия (языки общения и воспитания), уровень речевой культуры окружающих, прежде всего членов семьи и педагогов, уклад семьи и школы, продуктивность совместной деятельности детей и взрослых, реализация деятельностного подхода к обучению с учётом возрастных особенностей и др.

Внутренние условия формирования двуязычия представлены совокупностью когнитивных (память, внимание, мышление, восприятие) и личностных (мотивация, темперамент, характер) характеристик личности, от уровня развития которых зависит успешность формирования двуязычия у детей.

Психолого-педагогические средства формирования двуязычия Создание комфортной психолого- педагогической среды в образовательной среде и семейной обстановке (межэтническая толерантность, адекватное отношение к речевым ошибкам детей, установка на двуязычие и многоязычие, ситуация успеха).

Психолого-педагогические средства формирования двуязычия Создание необходимого культурно- языкового фона в зависимости от ситуации (проведения классных, внутри школьных мероприятий, посвященных языкам и культуре; приобщение к национальной культуре через театры, музеи, фольклорные кружки, где гарантировано погружение в мир родного языка и др.). Повышение уровня речевой культуры взрослых (семья, педагогический коллектив) на обоих языках.

Психолого-педагогические средства формирования двуязычия Регулирование продолжительности общения на обоих языках (если ребенок обучается в классе с русским языком обучения, то стараться дома разговаривать на родном языке). Использование при обучении методических средств, направленных на активизацию наглядно-образного мышления, в том числе знаки, схемы и символы, с учётом возрастных особенностей и языковых проблем учащихся.

Психолого-педагогические средства формирования двуязычия Реализация форм и методов деятельностного подхода к обучению, направленные на активизацию речевой и учебной деятельности учащихся (парные, групповые и коллективные формы).

Очевидно, что формирование функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста в определенных условиях является оптимальным вариантом, обеспечивающим их социализацию в поликультурном, многоязычном пространстве, в том числе и в этнокультурной среде.