Цель мероприятия: Систематизировать знания учащихся по теме « Права и обязанности», «Государство и власть», «Уголовное право», «Избирательное право». Проверить качество усвоения пройденного материала; Формирование гражданской и правовой компетентности учащихся. Способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.
Оскорбление Вандализм Суд Наказание Алиби Преступление Улика Закон Хулиганство Кодекс Мировой судья Терроризм I Конкурс «Уголовное право» Презумпция невиновности Вердикт Дознание Криминология Вымогательство Грабеж Дать определение понятиям
С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право избирать? Достигший возраста 16 лет Достигший возраста 18 лет Достигший возраста 20 лет Каково участие гражданина РФ в выборах и референдуме? Участие в выборах и референдуме является обязательным для граждан РФ Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным Как осуществляется деятельность комиссии по подготовке и проведении выборов, референдумов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдумов? Осуществляется тайно, в закрытом режиме; Осуществляется открыто и гласно. Как осуществляется голосование на выборах? Тайным голосованием; Открытым голосованием. Осуществляется ли контроль за голосованием граждан на выборах, референдуме со стороны органов государственной власти? Да; Нет. Имеет ли право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда? Да; Нет. Имеют ли право быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступление и имеющие на день голосования на выборах неснятую и не погашенную судимость за указанные преступления? Да; Нет. Зависит ли право гражданина избирать, быть избранным, участвовать в референдуме от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям? Да; Нет.
Тест «Я будущий избиратель» Правильные/неправильные ответы «Обязанности гражданина РФ» Вопросы соперникам по теме «Человек и права»
III конкурс капитанов «Самый трудолюбивый гражданин» Капитану 1 команды. «Кто не работает, тот…..» (не ест) «Дерево ценят по плодам, а человека…..» (по делам) «В труде рождаются……» (герои) «Без труда жить, только…….» (небо коптить) «Терпение и труд ……» (все перетрут) Капитану 2 команды. «Землю солнце красит, а человека…» (труд) «Суди о человеке по …..» (его делам) «Труд все……» (побеждает) «Где труд, там и ……..» (счастье) «Мастерство совершенствуется трудолюбием, а …….» (утрачивается праздностью).
1.Соблюдать законы. 2.Платить налоги. 3.Состоять в рядах какой-нибудь политической партии. 4.Быть членом профсоюза. 5.Защищать Отечество. 6.Сохранять природу и окружающую среду. 7.Бережно относиться к памятникам истории культуры. 8.Учиться, получать образование. 9.Участвовать в управлении делами государства. 10.Заботиться о детях и воспитывать их.
Командам заранее было дано задание подготовить 5 вопросов команде соперников по теме «Человек и его права». Команды обмениваются вопросами. Обмен вопросами и ответами
Правовой статус несовершеннолетнего Командам предлагаются в электронном варианте выполнить тест « Правовой статус несовершеннолетнего » Необходимо заранее предусмотреть наличие 2 ПК для каждой команды.
Рефлексия. Подведение итогов.