С АНКХЬЯ - ЙОГА Приготовила: Звонарева Надежда группа:Эо-41-13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 3 Санкхья.
Advertisements

Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Западная философия Восточная философия АнализСинтез Чувства-РазумИнтуиция ЛичностьБезличное АктивностьСозерцательность.
Гносеология слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФИЛОСОФИЯ Предмет и функции философии. Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель ( ) «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К.
Бхагавад-гита Квинтэссенция ведической мудрости Индии.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
1.Понятие «бытие». 2. Материальное и идеальное бытие. Основные подходы к пониманию категории «материя». 3. Основные черты материи: движение, пространство.
УЧЕНИЕ О БЫТИИ ПЛАН 1. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 2. ВИДЫ БЫТИЯ 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Идеализм «Жалок тот, кто живет без идеала!» И.С.Тургенев.
Основные особенности и проблемы философии Нового времени
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр
Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила Подготовила студентка 41 группы студентка 41 группы Сидоркина Василиса Сидоркина Василиса.
Транксрипт:

С АНКХЬЯ - ЙОГА Приготовила: Звонарева Надежда группа:Эо-41-13

Философия индуизма насчитывает шесть основных школ, к одной из которых относится санкхья, основателем которой является мудрец Капила, живший в 7 веке до н.э. Признавая авторитет Вед, тем не менее, она строится на размышлении и независимом опыте. В переводе с санскриты это слово означает "число, перечисление, расчёт". И действительно данная философия строится на аналитическом перечислении элементов природы (пракрити) и её объектов.

Основным произведением данной школы является "Санкхья-карика" Ишваракришны. Другие тексты школы санкхьи: "Санкхья- карика-бхашья" Гаудапады"Таттвакаумуди" Вачаспати и "Санкхья-сара" Виджнянабхикшу.

Целью школы санкхьи является помочь осознать отличие духа (пуруши) от материи (пракрити).

В СВОЁМ РАЗВИТИИ ЭТА ФИЛОСОФИЯ ПРОШЛА 4 СТАДИИ : Санкхья Капилы (VII–VI вв. до н. э.) основывалась на относительном монотеизме и абсолютном монизме, опираясь на Веды. Атеистическая санкхья буддийского периода. Опираясь на логику, пыталась обосновать реальность существование "Я", но под нападками буддизма пришла к выводу о невозможности существования Бога (Ишвары). Теистическая санкхья Махабхараты, Бхагавад- гиты, Пуран. Было произведено различие между существованием духа и материи. При этом дух (Пуруша) выступает, как познающий. Санкхья Виджнянабхишну (VII в.). Возвращение к теистической санкхье.

Основной акцент в данной философии делается на учение о наличия следствия в причине, причём оба этих понятия принимаются, как два состояния (выявленное и невыявленное) одной и той же субстанции. Это обращает последователей санкхьи к поиску первопричины, которая может не быть связана с Богом, а также к теории эволюции и инволюции окружающего мира.

Школа санкхьи признаёт 2 реальности: пракрити (природа) и пуруша (Бог). Они дают объяснение того, как из одного происходит другое. Согласно этой философии, Пуруша и Пракрити являются изначальными, независимыми друг от друга реальностями. При этом Пуруша является необъектируемым сознанием, которое познаёт Пракрити. Он непознаваем, безначален и неизменен. Пуруша не имеет причины существования и не выступает в роли причины чего-либо. Также философия санкхьи признаёт множественность Пуруш.

П РАКРИТИ НЕЗАВИСИМА, АКТИВНА И СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ГУН ( КАЧЕСТВА ): Саттва (благость) является основой разума, характеризуется тонкостью, лёгкостью, светом и радостью, Раджас (страсть) является основой энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием, Тамас (невежество) является основой инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.

Когда гуны находятся в состоянии равновесия, развития не происходит. Оно начинается тога, когда под воздействием, оказываемым Пурушей, гуны образовывают разные комбинации, возникают различные объекты мира. То есть мир, в котором мы живём, согласно данному направлению, является результатом взаимодействия между бесконечным количеством духов (пуруш) и Пракрити.