Образы
Образы – это метафора. Их назначение – задать ракурс представляемой информации, вызвать эмоцию, создать отношение к ней. Сравните свое восприятие текста и образа.
Текст Наш проект позволит получить быструю отдачу от сделанных вложений. Образ
Образ вызывает эмоции, влияет на отношение. Действует глубже всех остальных приемов визуализации. Однако, как все глубоко действующие методы, менее предсказуем, и таит определенные опасности. Посмотрите на следующий образ
Какие мысли у Вас возникли? Возможно, Ваша реакция близка к одной из следующих: 1. Бюджетом можно манипулировать как угодно. 2. Бюджетом нужно управлять. 3. А теперь поговорим о бюджете. 4. Неустойчивый бюджет в компании. Все эти разные, порой противоположные, отклики возникли у людей при виде этой картинки. Попробуем еще раз. Какие мысли возникают при виде следующего слайда? Сравните свои ассоциации с теми. которые возникли при просмотре этой картинки у других людей.
1. Деньги – не главное, деньги - мусор. 2. Мы все сделали, а кто-то другой соберет все доходы и преимущества. 3. Это даст нам возможность много заработать. 4. После них остается выжженная земля, они выжимают все без остатка и превращают в деньги. Как видите, ассоциации, мягко говоря, неоднозначные.Что делать?
Можно задать направление мысли с помощью устного комментария, либо, что еще надежнее, подписи. Как видите, ассоциации, мягко говоря, неоднозначные.
Реакции на картинку с подписью уже однонаправлены: 1. Победителей не судят. 2. Мы победили, мы сделали это! 3. Стоит потрудиться/рискнуть ради выигрыша.
- образы могут глубоко воздействовать на аудиторию. - образы вызывают эмоции, меняют отношение. Поэтому при точном управлении возникающими ассоциациями - с помощью подбора рисунков и контекста – дают возможность влиять на восприятие информации и надолго оставлять ее в памяти.
l